в Тулуне 6,4°C 717 mmHg прогноз погоды чт., 25 апреля 2024 17:34 Курс валют $ 92,51 € 98,91 ¥ 12,72

Иркутяне охладели к Китаю

Статьи > Иркутяне охладели к Китаю
Компании и власти делают ставку на внутренний рынок

Китай теряет популярность среди жителей Иркутской области. За четыре месяца этого года поток наших туристов в зарубежные страны сократился на 30%, в основном из-за остывания интереса к Поднебесной. Как заявляют туроператоры, виной тому дорогие авиабилеты. В связи с этим более привлекательной выглядит Турция, которая нынче выходит в лидеры выездного туризма в Приангарье. Но многие россияне в условиях кризиса начинают склоняться к отдыху в своей стране.



Рисунок Игоря Кийко


– Для активного развития международного туризма необходимо открытие новых регулярных авиарейсов в популярные страны, – заметил председатель правления Сибирской байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко. – Чем больше возможностей мы создадим, тем больше шансов выехать за границу будет у наших соотечественников.

Сегодня ветка регулярных авиарейсов из столицы Приангарья в страны отдыха невелика – Таиланд, Турция и Китай. В этом году планировалось открыть прямой перелет Иркутск – Сеул, однако из-за кризиса его отложили до 2010 года. Хотя, по словам Игоря Коваленко, рейс был бы очень кстати – у нас открыто Генеральное консульство Южной Кореи, где можно оформить визу, поэтому направление становится довольно перспективным. Туроператоры надеются, что при содействии Министерства иностранных дел РФ и местных властей вопрос с регулярным рейсом в Сеул будет решен. Но и по имеющимся направлениям существуют проблемы.

– Большей популярностью стала пользоваться Турция, а не Китай, как прежде, – заявила генеральный директор ООО «ЭкзотикАзиатур» Вера Петрова. – В прошлом году в Поднебесную был снижен турпоток из-за Олимпиады, в этом – из-за дорогих авиабилетов. Китай всегда был для нашего туриста самым экономичным направлением. Теперь же отдых в Турции получается дешевле.

Дело в том, что перевозчиками из Иркутска в Китай сейчас являются не российские авиакомпании, а зарубежные, что влияет на ценообразование. Как рассказал Игорь Коваленко, перелет из Иркутска в Пекин и обратно фактически сравнялся со стоимостью рейса Москва – Пекин – 19,5 тыс. рублей. Основную роль сыграл монополизм в этом направлении. Ситуацию могут изменить планы авиакомпании S7 Airlines, которая объявила о возобновлении регулярного рейса Иркутск – Пекин в конце июня и может составить конкуренцию своим китайским коллегам. Пока же турпоток из Приангарья в Китай снизился – если в январе-апреле прошлого года туда отправилось порядка 11 тыс. человек, то нынче – 7 тыс.

Параллельно иркутские туроператоры создают новые маршруты, чтобы заинтересовать жителей Приангарья в отдыхе за рубежом – совмещают туры в соседствующие страны, подбирают дешевый вариант проезда. Например, ООО «Иркутсктурист» предлагает клиентам добираться до Китая сначала поездом до Забайкальска, оттуда на автобусе до Маньчжурии, а затем до нужного города на самолете. Получается на 5–8 тыс. рублей дешевле, чем прямым рейсом Иркутск – Пекин. Многих потребителей это устраивает.

– Помимо дорогих авиабилетов, на сокращении турпотока, конечно же, сказался кризис, – считает генеральный директор «Иркутсктуриста» Иван Ющенко. – Люди осторожничают. Если раньше за два-три месяца брали путевки, то сегодня – за одну-две недели до поездки. Видимо, прогнозировать семейные бюджеты стало гораздо сложнее. Кроме того, 15% наших клиентов переориентировались с отдыха за рубежом на внутрироссийский. В основном едут в санатории Сибири, Дальнего Востока и, конечно же, на Черное море. Местные лечебницы также стали более востребованы. Хотя стоимость путевок у них сопоставима с курортами Китая. Вероятно, в кризис своя рубашка ближе к телу. Да и доллар стал дороже, поэтому пребывание за рубежом может потребовать больше капиталовложений, чем в России.

Во внутреннем и въездном туризме Приангарья также наблюдаются негативные тенденции. В первом квартале 2009 года наш регион посетило на 9% меньше иностранцев по сравнению с тем же периодом 2008-го. Произошла переориентация турпотока – Германию, традиционного лидера по посещению Иркутской области, в прошлом году потеснил Китай. Поэтому, по словам заместителя начальника управления по туризму регионального министерства экономического развития Агнии Шангиной, туроператоры сейчас акцентируют внимание именно на азиатском направлении.

По информации местных компаний, россияне пока охотно едут на Байкал, но некоторые колебания на внутрироссийском рынке все же есть. К примеру, в ООО «Гранд Байкал» рассказали, что в первой половине этого года на 30% снизился спрос в сегменте делового туризма. Как объяснили в компании, многие предприятия приняли антикризисные бюджеты, сократив частично или полностью расходы на проведение корпоративных мероприятий и командировки. Еще один кризисный след – туристы стали меньше тратить во время отдыха. По данным «Гранд Байкала», на 30–40%.

– Правительство области тоже готовится к предстоящему сезону, – отметила Агния Шангина. – Например, была создана рабочая группа по комплексному развитию поселка Листвянка. Ведь есть много проблем административного характера, которые можно решить, и тем самым создать условия для развития туризма.

Напомнила она и о расширении особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, что сейчас лоббирует правительство области. Местные компании возлагают большие надежды на включение в турзону Слюдянского и Ольхонского районов. Но это инвестиции будущего. В настоящее время стоит думать о том, как пережить сложный экономический период. В частности, региональные власти в ближайшие дни намерены организовать рекламный тур для туристических компаний в Байкальск, чтобы они еще раз посмотрели возможности территории и определились, какие маршруты можно там запустить в летний период.

Но туроператоры опасаются прогнозировать количество гостей в Приангарье на летний период. Как и в поездках за рубеж, «глубина» продаж на внутреннем и въезд-

ном туррынках сейчас невелика. Люди считают деньги, заблаговременно не бронируют места в гостиницах и базах отдыха, требуют соответствия качества и цены. При этом компании заверяют, что удорожания путевок не будет. Лишь некоторые гостиницы и турбазы увеличили расценки в пределах инфляции (из-за роста стоимости продуктов питания и электроэнергии). По данным управления туризма, многие компании предоставляют скидки постоянным клиентам, а также на новые туры, чтобы привлечь потребителей.

– В условиях кризиса приоритетным направлением становится развитие внутреннего и въездного туризма, – подчеркнула Агния Шангина. – По нашим прогнозам, в 2009 году число россиян, посетивших Приангарье, останется либо на уровне 2008-го, либо возрастет на 2–5%.

0 Комментариев · 2600 Прочтений · Для печати
Статья добавлена: Irinka, Май 27 2009 14:15
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.