в Тулуне -1,2°C 719 mmHg прогноз погоды пт., 26 апреля 2024 07:29 Курс валют $ 92,13 € 98,71 ¥ 12,67

Минобрнауки объяснило ситуацию с законом о коммерциализации бюджетной сферы

Статьи > Минобрнауки объяснило ситуацию с законом о коммерциализации бюджетной сферы
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В связи с появлением в ряде средств массовой информации спекуляций относительно данного законопроекта Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

Суть законопроекта применительно к системе общего образования - предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.

Не вступая в полемику с авторами не соответствующих действительности утверждений о переходе к платному школьному образованию, Министерство считает необходимым опираться на ряд очевидных фактов.

1. Министерство образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.

2. Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации (в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40% от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам).

3. Как показал опыт нацпроекта "Образование", усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования за счёт:

- увеличения количества школьников, обучающихся в современных условиях (доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по оснащённости, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам - возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70%);

- информационной открытости школ (в 99% школ созданы и функционируют школьные советы; 98% школ представляют общественности ежегодный публичный отчет);

- существенного роста доходов учителей (за три года зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза и превысила среднюю по экономике региона).

4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.

5. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.

Таким образом, образование было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней.


Официальный сайт Минобрнауки РФ

ОЧЕНЬ ВАЖНО!

28 апреля на своем заседании Совет Федерации поддержал принятый ранее Государственной думой закон, переводящий всю бюджетную сферу страны на коммерческие рельсы. Наш портал уже писал об этом законопроекте неоднократно. До момента вступления данного закона в силу остался всего один шаг - его должен подписать Президент.

К чести Председателя Совета Федерации, Сергея Миронова, он голосовал против закона и мы приводим расшифровку его выступления, записанного с телетрансляции:

"Уважаемые коллеги, я вижу, работа проведена большая - это замечательно. Я в своем выступлении, видя, что решение уже практически принято, конечно, попробую не спасти честь нашей палаты, палаты регионов, а хотя бы немножко ее защитить. Дело в том, что лично я, конечно же, буду голосовать против этого закона. Дело в том, что, по сути, этот закон, если называть вещи своими именами, - приговор неимущим в нашей стране, что бы здесь не говорили. И по сути - мы присутствуем при ломке всей системы социальных услуг.

Почему я буду голосовать против? У меня пять аргументов.

Первое. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на субсидирование так называемого госзадания. Давайте назовем вещи своими именами - этот закон сделает платными многие социальные услуги, которые до сих пор пока еще, к счастью, остаются бесплатными.

Второе. Ряд важнейших вопросов, к сожалению, на момент рассмотрения закона не имеет ответа. А именно - что конкретно войдет в состав бесплатного для граждан госзадания? Что будет, если перегруженные региональные бюджеты не смогут вовремя оплатить это госзадание? Какова будет доля платных услуг? Как будут регулироваться цены на них? Как мы видим, к сожалению, подготовка подзаконных актов, которые должны ответить на этот вопрос, еще даже не началась.

Третье. Считаю принципиально неправильным сводить функцию бюджетных учреждений к оказанию услуг. Разве наши учреждения культуры - это только оказание услуги? А это разве не сохранение, а зачастую и создание новых культурных ценностей? Разве наша школа - это только предоставление образовательной услуги? А это разве не та система, которая воспитывает граждан, патриотов... человека, в конце концов? И думаю, что об этом не нужно забывать.

Четвертое. Та самая субсидиарная ответственность государства за свои бюджетные учреждения, которая этим законом ликвидируется. Что бы не говорилось, боюсь, что впереди нас ждет банкротство, закрытие. Начнется все с маленьких фельдшерских пунктов, с маленьких школ, дальше пойдет по нарастающей, потому что один за другим регионы на своих бюджетах не смогут вытянуть это.

Пятое. Кардинальные изменения в сфере социальных услуг сегодня мы осуществляем в отсутствие гарантированных и зафиксированных законом стандартов - стандартов в системе образования, в системе здравоохранения, культуры, нет также нормативов затрат на исполнение этих услуг.

И последнее. Честно говоря, очень настораживает, что мы слишком уж торопимся - ну, если закон у нас вступает в силу в части федеральных бюджетных учреждений - с 1 января 2011 года, для муниципальных - вообще с 1 июля 2012 года, стоит ли так торопиться? Не стоит ли все-таки ответить на те вопросы, которые задает общественность, может, по незнанию, может быть, искренне заблуждаясь, услышав какие-то там "страшилки". Но внятно, публично, гласно ответив на эти вопросы, снять ту самую напряженность, которую мы рождаем принятием данного закона в стенах Совета Федерации. Дело в том, что новая реформа затрагивает не отдельные группы населения а практически всех граждан нашей страны. И складывается, к сожалению, впечатление, что сторонников этого закона волнуют лишь бюджетные некоторые экономии, а не то, как в конечном итоге изменится жизнь людей в случае его принятия. Я уверен, что власть должна служить закону, а не бюджету, как кто-то навязчиво старается навязать нам эту парадигму.

Здесь уже упоминался печально известный 122 Федеральный Закон, который также в спешке принимался. Потом получили то, то получили. И сейчас, если говорить предельно откровенно, похоже мы идем на следующий этап - от монетизации к поборам. Я, уважаемый коллеги, второй раз на одни и те же грабли наступать не собираюсь. Спасибо."

За расшифровку аудиозаписи отдельное спасибо Светлане Кива

© Завуч.инфо

http://news.babr.ru
0 Комментариев · 1076 Прочтений · Для печати
Статья добавлена: Irinka, Апрель 30 2010 10:40
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.