БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Приглашаем к участию в митинге в Иркутске против садистких убийств животных 23 сен 2024 19:20
- Несмотря на пасмурную погоду, на территории ФОК «ОлимпИЯ» начинается кубок... Вчера, в 12:30
- Уважаемые тулунчане! Обращаем ваше внимание на то, что 28 сентября, в связи с... 27 сен 2024 18:50
- Уважаемые тулунчане! В результате аварии на канализационном конвекторе, 28... 27 сен 2024 17:20
- 30 сентября с 09:00 до 12:00 отключение электроэнергии КТП 6/0,4кВ 61п"ДОК"... 27 сен 2024 15:35
- Работы над созданием арт-объекта на стене дома номер 1 «А» в микрорайоне... 27 сен 2024 14:30
- Снова активизировались банковские мошенники. 27 сен 2024 13:48
- ТВ Тулун. Коллаж 26.09.2024 27 сен 2024 13:46
- ОГБУ «УСЗСОН по городу Тулуну и Тулунскому району» провели встречу с родителями участников CBO - «Разговор по душам». 27 сен 2024 13:41
- Выездное заседание Россельхознадзора прошло на полях передового фермера-экспортера. 27 сен 2024 13:02
- Суд обязал установить дорожные знаки на автомобильных дорогах местного значения 27 сен 2024 12:55
- ВОЛЬНАЯ БОРЬБА ДЛЯ ПАЦАНОВ С ПЛОХИМ ПОВЕДЕНИЕМ 27 сен 2024 12:21