Георгий и Ольга Шмаковы: Преимущество семейного бизнеса – доверие без опасений
Прислано AlexHo на Октябрь 15 2016 10:21

Расширенные новости
14 октября, 18:30


Георгий и Ольга Шмаковы. Фото: Марина Врублевская, ИА IrkutskMedia

Секреты бизнеса

Бизнес в сфере фитнеса будет существовать и развиваться еще долгое время, считают владельцы СК "OLYMPIA"

Иркутск, 14 октября, IrkutskMedia. Преимуществом семейного бизнеса является доверие друг к другу без различных опасений, уверены владельцы СК "OLYMPIA" Георгий и Ольга Шмаковы. По их словам, бизнес в фитнес-индустрии будет существовать и развиваться еще долгое время. О секретах своей деятельности и дальнейших планах они рассказали в интервью ИА IrkutskMedia.

— Георгий, Ольга, с чего начинался ваш бизнес?

Георгий: Все началось в 2009 году. Мы жили в городе Железногорске-Илимском. Моя жена находилась в декрете. Я же работал экономистом, получая 12 тысяч рублей в месяц. На тот момент это была одна из самых высоких зарплат в организации среди ИТР. И как можно было прожить на эти деньги, при этом снимая квартиру за 7 тысяч? Конечно, помогали родители. Мы понимали, что терять нам особо нечего, поэтому посовещавшись совместно с супругой приняли решение, заняться собственным делом.

Ольга: Именно в тот момент не было особо страшно. Переживания, конечно, были, но мы понимали, что, попробовать стоит.

Георгий: Для того чтобы начать бизнес с нуля, необходимо иметь определенные способности, которыми мы на тот момент не обладали. Мы поставили задачу найти уже готовый, недорогой бизнес. Родственники помогали в поиске, в результате чего было предложено несколько вариантов. Мы приехали в Иркутск, все взвесили и решили реализовать себя в сфере фитнеса. Заняв определенное количество денег, мы как и планировали, приобрели его совсем небольшим. И на арендованной площади в 250 кв. метров около двух лет у нас был фитнес-клуб, где мы набирались опыта. Работа шла своим чередом, но аренда съедала большую часть заработанных средств. Сколько бы разговоров не велось с арендодателем, на уступки он идти не хотел. Каждые полгода стоимость аренды повышалась. За два года аренда поднялась с 40 до 100 тысяч рублей. И при этом не проводился должным образом ремонт, даже при варианте 50 на 50.

Настал тот момент, когда наши возможности перестали совпадать с потребностями арендодателя и, мы ударились в поиски нового помещения. В течении короткого промежутка времени мы подобрали место, где сейчас и находится наш клуб. Хорошая рассрочка и доступная цена позволили постепенно приобретать это помещение в собственность. Примерно в апреле 2011 года мы начали вести поэтапную работу. В самом начале здесь были места для парковки, пустая коробка без какой-либо отделки. Всю электрику, сантехнику и прочие работы приходилось выполнять с самого начала. В течении четырех месяцев с минимальными затратами мы сделали совсем простой ремонт и начали свою деятельность. На первоначальном этапе работы, у нас даже не было возможности сделать вывеску. Все заработанные средства шли на доработки и доделки клуба. Основная часть клиентов на тот период перешла со старого места и, постепенно "Сарафанное радио" начало привлекать в клуб новых людей. Но все равно это не давало того потока, который был бы необходим, для хорошего оборота, хотя изначально мы на большее и не рассчитывали. Со временем ситуация стабилизировалась, и на сегодняшний день мы продолжаем совершенствоваться и становиться лучше благодаря нашим клиентам.



СК "Олимпия" . Фото: Георгий Шмаков

— Что оказалось самым трудным в тот период, когда зарождался ваш бизнес?

Георгий: Основные трудности были связаны с нехваткой персонала, так как на тот момент, возможностей предложить достойную заработную плату, попросту не было. Нам приходилось самим с ребенком на руках работать до поздней ночи. Мы мыли полы, работали за администраторов, дежурили, следили за сантехникой и электрикой. Два года мы жили в экстремальном режиме. В этом плане у нас, конечно, страдал ребенок. Бабушек здесь не было, и поэтому приходилось либо просить знакомых, либо он оставался с нами. Это, наверное, был самый трудный период.

Ольга: Поскольку в средствах мы были ограничены, планировку продумывали самостоятельно с супругом поздними вечерами вместо того, чтобы обратиться к дизайнерам-проектировщикам. Рассчитывали, где у нас будут раздевалки, как будет расположен коридор, где у нас будет фитнес-зал и какова будет его вместимость.

По поводу персонала отмечу, что сейчас у нас в клубе работает свыше 30-ти человек. Ходят слухи, что к нам сложно попасть. На самом деле это не так. Люди приходят, мы даем им возможность, объясняем, как можно работать и зарабатывать. Кто-то остается, понимая, что клиентов сразу много не бывает и сначала надо наработать клиентскую базу. Люди, которые хотят все и сразу, как правило, с нами не остаются, поскольку не получают в один миг желаемое. Наши сотрудники, как и мы, постепенно растут и развиваются. И сегодня у всех большие клиентские базы и достойные зарплаты.

— Почему вы выбрали именно форму семейного бизнеса?

Георгий: С самого начала не было финансовых возможностей привлекать третьих лиц, заниматься теми или иными обязанностями клуба. Поэтому автоматически все ложилось на наши плечи. Было решено, что Ольга ведет всю финансовую и бухгалтерскую отчетность, я отвечаю за технические вопросы. Таким образом, клуб объединил нас еще и по рабочим вопросам. В некоторые моменты были споры и разногласия, но сейчас у нас прекрасный тандем.

— В чем, на ваш взгляд, преимущества семейного бизнеса?

Георгий: Преимуществом семейного бизнеса, несомненно, является доверие друг другу без всяких опасений. В нашем случае бизнес еще и обеспечивает дополнительную сплоченность в семье. Взаимозаменяемость помогает нам решать вопросы, если один из нас заболел или в отпуске, либо отвлекается на другие вопросы. Также положительным моментом является передача дела всей своей жизни – детям, если, конечно, у них будет желание продолжать его.

— Как развивается фитнес-индустрия в Иркутске?

Ольга: Направление фитнес-индустрии развивается очень активно. Для сравнения: когда мы начинали работать, то были единственными в районе, сейчас же в Университетском и Первомайском микрорайонах, свыше шести действующих клубов разной направленности.

Георгий: Да. Это направление развивается семимильными шагами. Сейчас очень много именно небольших фитнес-клубов. Чуть ли не каждый месяц или полгода слышишь об открытии того или иного фитнес-центра. Но по-настоящему больших клубов немного.

По-моему залы необходимо подразделять не на большие и маленькие, а на какой класс клиентов они ориентированы. Есть ряд клубов, где действует клубная система и клиенты могут купить только годовые абонементы, потратив не маленькие деньги, выложив за раз от 30 тысяч рублей и выше. А есть сегмент клубов, рассчитанных на средний класс, к категории которых мы и относимся. Горожане приходят сюда, чтобы получить хороший фитнес за доступные деньги. Мы делаем ставку на это.

— Почему сейчас так стремительно развивается данная сфера?

Георгий: Как и большинство других вещей, это пришло с Запада. Сейчас это модно и, как говорится – в тренде. Люди желают выглядеть красиво. Они приходят, занимаются, знакомятся, находят новых друзей, кто-то даже встречает вторую половинку. Это интересно: общение, знакомства, здоровый образ жизни. К настоящему моменту у нас не просто спортивный клуб, а большая и дружная семья. У нас постоянно проводятся совместные выезды, походы, сплавы и так далее.

— Как менялся поток людей в ваш клуб?

Георгий: В 2009 году, если я не ошибаюсь, в нашем и соседнем районе было открыто всего два небольших клуба. В тот период, в наш зал ходили в основном только мужчины, девушки на тот период не воспринимали занятия в тренажерном зале и зал посещало небольшое количество женского пола. Тогда это не было особо развито. Возможно, было неинтересно. Постепенно занятия спортом стали пользоваться популярностью среди горожан.

С финансовой точки зрения на данный момент, можно сказать, что люди стали аккуратнее относиться к деньгам. Раньше они могли прийти и, допустим приобрести абонемент на 3 месяца, отзаниматься один, а на второй и третий месяц могли забросить занятия и не обратить внимание на потраченные средства. Сейчас клиенты решают, будут ли они точно ходить. Если будут, то платят. Если нет, то деньги лучше не тратить. Грани немного сузились.


СК "Олимпия" . Фото: Георгий Шмаков

— Как нынешняя экономическая ситуация отражается на бизнесе?

Георгий: Растет конкуренция. И в каких-то моментах становится трудно. Но все зависит, наверное, от коллектива. У нас очень хороший коллектив, не побоюсь этого слова, один из лучших в городе. И самое главное – дружный, хотя без проблем не обходится. Благодаря коллективу мы стараемся идти впереди планеты всей. Также нам помогают развиваться клиенты. Мы стараемся вести тесный диалог с ними. Если у них возникают вопросы или предложения, мы стараемся в короткие сроки их решить. Отмечу, что наша действующая клиентская база сейчас насчитывает около тысячи человек. Можно сказать, что благодаря грамотным сотрудникам и постоянным клиентам мы относительно ровно переживаем непростое экономическое время.

Но стоит отметить, что наше помещение находится в собственности. Если бы это была аренда, то развиваться было бы намного труднее. Большая часть денег уходила бы на оплату аренды.

— Как вы оцениваете фитнес-направление в нашем регионе?

Георгий: Сегодня, в принципе, тенденция положительная. Люди ходят, занимаются. При этом, как я уже отмечал, открывается много небольших клубов. И, конечно, часть клиентов остаются у них, поскольку людям проще спуститься на первый этаж и посетить клуб в "шаговой доступности", чем пройти, скажем, дополнительно 500 метров. Прогнозировать что-либо в ближайшее время трудно, да и неправильно, так как экономическая ситуация в мире меняется с колоссальной скоростью. Для меня лично вообще непонятно, что может быть через три года. Возможно, небольшие клубы уйдут, останутся крупные, возможно наоборот. Поживем увидим.

Ольга: В связи с популяризацией спорта и здорового образа жизни, данное направление в бизнесе будет существовать и развиваться очень долгое время. Необходимо оставаться в рамках качественного и доступного фитнеса. Чтобы горожане могли потратить определенную сумму, не ущемляя себя в чем-либо другом.

— Помогает ли власть фитнес-бизнесу?

Георгий: Года два назад я как-то задавался вопросом: "Может ли власть помочь нам?". За все время работы нам помогли только в одном мероприятии, выдав несколько медалей на соревнование. Эта была вся помощь. После этого я пришел к выводу, что власть – это отдельное государство. Она существует сама по себе, мы – сами по себе. Конечно, мы стараемся участвовать во многих городских мероприятиях и откликаться на пожелания и просьбы администрации города, чему свидетельствуют все наши благодарственные письма и грамоты, но в целом это односторонние отношения. А обратной связи мы не ждем, хотя очень бы хотелось. Также мы стараемся участвовать в жизни спортсменов, помогая им в достижении их целей. Они ездят на соревнования и турниры, а мы, в свою очередь, какую-то часть расходов берем на себя, не всегда это получается, но мы стараемся. До кризиса это было проще. Сейчас затраты увеличились – к сожалению мы стали меньше оказывать помощи. Да, клуб старается участвовать в жизни города.

— Какие у вас дальнейшие планы?

Георгий: Планы огромные. Но вопрос только касается финансовой стороны. Развиваемся постепенно. Хотелось бы расширить зал единоборств. Также в планах увеличить зону многофункционального тренинга. В целом планы грандиозные, есть куда развиваться и что делать. И финансовая часть позволяет эти планы осуществлять, но не сразу, а постепенно. Сейчас же первостепенная задача – закончить ремонт в тренажерном зале и расширить мужскую раздевалку. До 2017 года планируем все закончить. Хотелось бы открыть и второй, и третий залы, но на это нужно не маленькое финансирование.

— Можете дать совет начинающим предпринимателям?

Ольга: Судя по нашему опыту, совет один – относиться к делу с душой. Я всегда сотрудникам говорю, чтобы они относились к работе, как к своему ребенку. Необходимо болеть всей душой за то, что ты делаешь и чем занимаешься. Тогда все получится.