Снег проверяет на честность
Прислано AlexHo на Январь 31 2009 11:42
... Начальник дороги отметил неубранные снежные валы в горловинах станций Тулун, Куйтун и Харик.
Расширенные новости
По данным Гидрометцентра, на многих северных участках Восточно-Сибирской магистрали снега выпало в полтора раза больше нормы.

Если на перегонах от Улан-Удэ до Петровского Завода и Наушек снег путейцам особо не досаждает (четырехмесячных осадков здесь хватило только на то, чтобы прикрыть землю), то природа по полной программе отыгралась на других направлениях ВСЖД.

На бамовском ходу наиболее проблемные участки в районе станций Дабан, Дельбичинда, Кунерма, Чудничный, обход Северомуйского тоннеля. Но, по словам начальника отдела пути Северобайкальского отделения Игоря Самохвалова, ситуация полностью под контролем. В эту зиму на отделении сосредоточено 18 единиц техники, приписанной к ПЧ. По состоянию на 26 января, с ее помощью на станциях убрано более 50 тыс. кубометров снежной массы.

По сведениям службы пути, общая масса снега, убранного на станциях и перегонах дороги, превышает 1 млн кубометров. На его уборке ежедневно сосредоточено 56 единиц техники. Так, на станциях Тайшетского отделения уже убрано более 100 тыс. кубометров снега. Особенно много усилий затрачено на снегоборьбу на ст. Кежемская, Карстовая и Хребтовая. Снежный покров здесь достигает полуметра и выше. Работники ПЧ-19 и ПЧ-17, собрав выпавший снег в валы в горловинах станций, затянули его вывозку в отвалы, высота которых доходила до двух метров.

Рассказывая о мероприятиях по снегоборьбе, начальник отдела пути Тайшетского отделения Виктор Романкин отметил, что в ПЧ не хватает специалистов, имеющих права управления снегоуборочной техникой.

Правда, в эти дни количество снежных валов стремительно сокращается. На Кежемской, Карстовой и в Гидростроителе их уже убрали. На очереди станция Хребтовая. Снегоуборку ведет специально сформированный мехотряд, в составе которого необходимая техника и три вагона для проживания 25 специалистов, мобилизованных с других предприятий отделения.
А вот на многих участках главного хода положение с очисткой стальной колеи от снега и отчетностью оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствует проведенный 16 января осмотр пути от Зимы до Тайшета начальником дороги Анатолием Краснощеком и последовавшая через неделю проверка этого же участка комиссией сектора контроля ВСЖД. Начальник дороги отметил неубранные снежные валы в горловинах станций Тулун, Куйтун и Харик. Из-за большого снега не было видно сигналов входного светофора на ст. Уда-2. На ст. Перевоз по этой же причине была осложнена видимость огней двух светофоров. На нескольких перегонах не была произведена своевременная очистка рельсовых стыков.

На устранение замечаний путейцам был дан недельный срок. Затем руководители отделений заверили начальника дороги, что все устранено. Однако проверка, проведенная комиссией сектора контроля, показала, что большая часть замечаний была проигнорирована. В том числе, с железнодорожного полотна не убраны рельсы, плети и крестовины, снятые при ремонтных работах.

Кстати, в прошлом году работники ПЧ, обслуживавшие эти станции, тоже имели подобного рода замечания. Были и снежные валы. И с обслуживанием стыков было не все благополучно.
На планерном видеоселекторном совещании в минувший понедельник Анатолий Краснощек установил для и.о. начальника Тайшетского отделения Павла Наумова и начальника Иркутского отделения Александра Семенова очередной десятидневный срок для устранения замечаний. Затем участок от Зимы до Тайшета будет вновь проверен начальником дороги лично. И сделаны соотвествующие выводы.

Автор: Александр Иванов (фото Владимира Кузьмищева)