Итальянский асфальтобетонный завод построили под Тулуном
Прислано AlexHo на Июль 25 2014 14:27

Расширенные новости
В Тулунском районе для ликвидации гравийных разрывов на трассе М­53 построили мобильный итальянский асфальтобетонный завод. Его мощности хватит, чтобы до октября построить 10 км нового полотна.

Одной из самых проблемных дорог водители называют участок федеральной трассы М­53 в Тулунском районе: тяжелая пыльная гравийка, по которой машины тащатся с «крейсерской скоростью». А сколько здесь было пробито колес – не счесть! Но постепенно трудный участок сокращается. Дорожно­строительные работы здесь выполняет ОАО «Труд». Специально для того, чтобы заасфальтировать участок протяженностью более 10 км, компания установила здесь мобильный асфальтобетонный завод итальянской фирмы Marini.

Чтобы запустить завод, в Иркутскую область приехал специалист из Италии, представитель компании Marini Риккардо Равалья. У него большой опыт сотрудничества с российскими компаниями: почти за 10 лет работы он успел побывать в Санкт­Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и других городах нашей страны.

– Конечно, когда у вас зимой ниже 40 градусов, то очень тяжело варить асфальт, – отметил Рикардо Равалья. – Не первый раз я в России завод собираю, уже знаю русских людей, мне вообще нормально с ними работать, у них хорошее настроение.

– Мы намеренно приобретаем более дорогие заводы по сравнению с китайскими, они надежные и выпускают более качественную смесь. Это уже третий завод фирмы Marini, который мы запускаем в России, – сообщил главный инженер и первый заместитель генерального директора ОАО «Труд» Юрий Кибирев.

Максимальная мощность завода составляет 180 тонн в сутки. Однако на реконструкцию трассы в этом сезоне для стабильной работы в графике предприятию надо выпускать 100–120 тонн за смену. Материал для производства – щебень – уже заготовлен в полном объеме, из него будет произведено 45 тыс. тонн асфальтобетона, именно столько потребуется для того, чтобы выполнить запланированный объем работ. В этом сезоне дорожники уложат два слоя асфальта общей толщиной 18 см. Последний, третий слой толщиной 5 см будет уложен в следующем году, тогда дорогу и введут в эксплуатацию.

Реконструируемый участок стал в некотором роде экспериментальным для компании. «На этом объекте дорогу в двух местах пересекает нефтепровод. Он проходит под острым углом к дороге, и поэтому четыре нитки нефтепровода общей протяженностью 2,7 км приходится перекладывать, делать так, чтобы они прошли перпендикулярно трассе. Это для компании дело новое, но мы справляемся, не выходим из графика. Работы начались в середине мая, к 15 сентября они должны быть закончены», – объяснил Александр Ромашко, директор Тулунского филиала ОАО «Труд».

Перекладка нефтепровода – лишь часть работы. После замены труб необходимо будет проверить, нет ли утечек. Для этого специалисты пробурят на площадке рядом с местом замены скважину, выкопают резервуары, которые заполнят водой, и будут закачивать воду в трубы специальными компрессорами, которые создают давление. Нефтепровод на этот момент будет отключен. Только после успешного прохождения гидроиспытаний труба будет готова к приемке, а дорога над ней – к асфальтированию. Поэтому проехать по новой трассе автомобилисты смогут только в следующем году.

www.ogirk.ru