Ездить на поезде и летать на самолете можно будет по одному билету
Прислано AlexHo на Октябрь 08 2013 11:40

Расширенные новости
www.kp.ru Олег АДАМОВИЧ (вчера, 16:05)



Если поезд или самолет опоздает и человек не успеет пересесть, его посадят на ближайший следующий транспорт

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Власти хотят создать единый проездной для разных видов транспорта

Долгое время главной бедой длинных путешествий была — да и остается сейчас — пунктуальность перевозчиков. Стоит самолету, автобусу или поезду опоздать, как срывается вся поездка. На пересадку пассажир не успевает, и все купленные билеты враз обесцениваются.

Вернуть деньги в такой ситуации ох как не просто. Можно судиться с компанией, по чьей вине человек опоздал, но в любом случае, быстро получить финансы не получится. А испорченный вояж от этого вряд ли станет лучше.

Министерство транспорта занялось этой ситуацией — ведомство разработало законопроект «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Сейчас документ уже покинул стены министерства и находится на рассмотрении в Правительстве.

Авторы идеи предлагают создать в стране «единый транспортный документ», другими словами, билет. Пассажир сразу сможет оплатить услуги всех перевозчиков. Это гарантирует, что клиент точно доедет до финиша.

Если поезд или самолет опоздает и человек не успеет пересесть, его посадят на ближайший транспорт. Дальше компании сами разберутся друг с другом, кто оплачивает неустойку.

Сначала единый билет появится лишь на определенных направлениях. Полный перечень утвердит федеральное Правительство. Но уже сейчас известно, что в первую очередь власти уделят внимание удаленным уголкам страны.

Возьмем, к примеру, город Южно-Сахалинск. Туда напрямую добраться, вообще, невозможно. Местные жители вынуждены пересаживаться с одного транспорта на другой. И возможные опоздания по ним бьют особенно заметно.

- Пока в нашей стране нет комплексного законодательства, которое позволило бы ввести единый билет, - говорит пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов. - Более того, разные документы противоречат друг другу. Дело в том, что многие постановления не менялись с 50-х годов. По этой причине перевозчики раньше не могли заключать соглашения о взаимной ответственности.

В скором будущем пассажиры смогут сочетать самые разные маршруты. С автобуса начнут пересаживаться на вертолет, а с корабля — на самолет.

Перевозчики сами будут заключать договора о сотрудничестве между собой. Достаточно инициативы одной из компаний. Предложение партнеру надо послать не меньше, чем за месяц до начала работы направления.

Минтранс написал в законопроекте, что «не допускается необоснованный отказ участника соглашения ... в присоединении другой транспортной организации к соглашению».

Другими словами, перевозчик не сможет просто сказать «нет», так как ему, видите ли, не нужны дополнительные риски. Для отрицательного ответа нужны серьезные причины (сильная зависимость от погодных условий, к примеру).

Увы, пассажиры не смогут сэкономить на покупке единого билета. В цену закладывается тот тариф, который действует в день отправления. Обычно же люди планируют путешествие заранее и оплачивают проезд за несколько месяцев. Билет на самолет, таким образом, можно купить и на 50% дешевле.

Единый билет, случись что, можно будет вернуть в кассу. Такая возможность остается даже тогда, когда путешествие уже началось. Правда, полную стоимость проезда получить не удастся. За проездной, сданный уже в пути, удастся вернуть от силы 30% заплаченных денег.
Не исключено, что сначала единый билет появится у государственных компаний. На них проще централизованно воздействовать, нежели на частников. Но потом система заработает сама.

Улучшение клиентского сервиса удобно не только пассажирам. Дополнительные люди приносят перевозчикам дополнительную прибыль.