КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ
Прислано AlexHo на Ноябрь 28 2008 13:53
Ежемесячное предоставление информации о показаниях счетчика помогает избежать лишних расходов
Расширенные новости
СМ НОМЕР ОДИН номер от 27 ноября 2008 года

Ежемесячное предоставление информации о показаниях счетчика помогает избежать лишних расходов

Не секрет, что своевременная оплата за свет и тепло значительно облегчает жизнь рядового человека. Однако не все знают, что, согласно Жилищному кодексу РФ, оплачивать за электроэнергию необходимо именно ежемесячно. Кроме того, каждый добросовестный плательщик в обязательном порядке должен снимать и предоставлять информацию о показаниях счетчика также не реже одного раза в месяц. В чем же причина такого порядка и как его несоблюдение может отразиться на комфорте и наших карманах?

Прямая выгода

Ежемесячная оплата за электроэнергию помогает потребителям контролировать собственные расходы, а энергоснабжающим организациям определять точную сумму взаиморасчетов. Вместе с тем добросовестная оплата платежей ни в коем случае не освобождает нас от ежемесячного снятия и предоставления информации о показаниях счетчика.

Дело в том, что на основе показаний приборов учета энергоснабжающие организации контролируют количество потребляемой энергии. И чем точнее будут показания, тем лучше будет работать система контроля. Это позволит компаниям заблаговременно планировать те или иные меры по улучшению работы систем электропередачи.

Например, своевременную модернизацию инфраструктуры или строительство новых энергетических объектов на тех участках, где количество потребляемой электроэнергии стабильно растет. Таким образом, регулярные — ежемесячные — показания счетчиков позволяют максимально эффективно скоординировать работу специалистов-энергетиков, что напрямую отражается на качественной и бесперебойной поставке электричества в наши дома.

Между тем примеров незаконного потребления (а проще сказать — хищения) электроэнергии масса. Причем зачастую они приносят значительные неудобства и тем, кто исправно платит за свет и тепло. Нередко в стремлении сэкономить владельцы торговых павильонов или гаражей самостоятельно напрямую подключаются к линиям электропередачи. Участились случаи, когда автосервисы или столярные мастерские, расположенные в частном секторе, потребляя большое количество электроэнергии, платят по тарифам рядового населения.

Подобные хищения приносят изрядные убытки энергетикам. Немаловажен и тот факт, что по вине таких умельцев и дельцов ресурс финансовых средств, который идет на повышение надежности электроснабжения, не взимается в полном объеме.

Кроме того, каждый участок сетей рассчитан на определенное количество потребляемой электроэнергии, а значит, с повышением предельно допустимого уровня растет и вероятность всякого рода сбоев. Часто в результате действий нерадивых граждан без света остаются целые жилые массивы. Вот и получается, что ежемесячное предоставление информации о показаниях счетчиков в силах избавить население не только от проблем с электричеством, но и от лишних финансовых затрат. Ведь хищение электроэнергии отражается в конечном итоге и на карманах рядовых потребителей.

Счетчики нового поколения

Добиться более точного контроля потребляемой энергии и сэкономить собственные средства помогут и современные приборы учета. По данным ООО «Иркутская энергосбытовая компания», большое количество счетчиков, которые сегодня стоят в наших домах, неточно учитывают потребляемую электроэнергию и не всегда отвечают требованиям пожарной безопасности.

Приборы учета нового поколения имеют меньший показатель погрешности, а значит, дают более точное представление о количестве потребляемого электричества и тем самым избавляют нас от лишних расходов. Сегодня специалисты-энергетики всем рекомендуют переходить с приборов старого образца на современные электронные счетчики, тем более что их установка на крупных промышленных предприятиях может очень существенно снизить затраты.

Удобно, надежно и выгодно

Итак, своевременная оплата и ежемесячное предоставление показаний не только способствуют эффективной работе энергоснабжающих организаций, но и в значительной мере облегчают нам жизнь. ООО «Иркутская энергосбытовая компания» в свою очередь делает все, чтобы оплата и представление данных отнимали у населения минимальное количество времени и сил. Длинные очереди и тщательное заполнение квитанции остаются в прошлом. Внести платеж сегодня можно посредством банкомата, платежного терминала, а также зайдя в ближайшие отделения «Почты России» и ряда коммерческих банков.

Для предоставления информации показании счетчиков также совсем не обязательно направляться в ближайший офис по приему платежей — достаточно позвонить по бесплатному телефону 8-800-100-9777 либо по телефонам в г. Иркутске 790-777, 792-380, в г. Тулуне (83953) 27-718, 27-073 или зайти на сайт http://www.sbyt.irkutskenergo.ru/. В ближайшем будущем компания планирует запустить ещс одну услугу — предоставлять данные счетчика можно будет посредством SMS-сообщения.

Дина Оккерт, «СМ Номер один»