Обнародована причина столкновения поезда с бензовозом в Тулунском районе
Прислано AlexHo на Июнь 01 2011 12:29
Межведомственная комиссия по охране труда Иркутска обнародовала итоги расследования аварии в Тулунском районе, где 13 января 2011 года на железнодорожном переезде, недалеко от угольного разреза «Мугунский», с поездом столкнулся бензовоз МАЗ. Напомним, автомобиль выехал на железнодорожные пути и угодил под колеса маневрового поезда.
Расширенные новости
Как и ожидалось, во всем виноват водитель грузовика

Вагонами поезда была смята кабина бензовоза.
Фото: УГИБДД по Иркутской области.

Людмила КОЛОДЕЖНАЯ — 31.05.2011 21:35

Межведомственная комиссия по охране труда Иркутска обнародовала итоги расследования аварии в Тулунском районе, где 13 января 2011 года на железнодорожном переезде, недалеко от угольного разреза «Мугунский», с поездом столкнулся бензовоз МАЗ. Напомним, автомобиль выехал на железнодорожные пути и угодил под колеса маневрового поезда. Последним вагоном состав зацепил кабину бензовоза, подмял под себя и протащил вперед на 20 метров. В кабине автомобиля находилось 5 человек, 4 из них, в том числе и водитель, погибли (подробности).

Расследованием страшного ДТП занималась транспортная прокуратура, следственный комитет, инспекция по охране труда. Уже тогда в ГИБДД говорили, что в аварии виноват водитель, который проигнорировал запрещающие знаки. Сейчас, после многочисленных экспертиз и проверок, стали известны официальные данные.

- Причиной ДТП стало нарушение правил дорожного движения и перевозки опасных грузов водителем бензовоза, а также техническая неисправность автомобиля, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе администрации Тулуна. – Кроме того, водитель МАЗа не имел специальной подготовки. Выяснилось, что у него не было необходимой категории и стажа вождения.

В ходе расследования специалисты восстановили события того утра буквально по минутам: 13 января водитель получил задание доставить на бензовозе топливо от вахтового поселка до ремонтного участка, что находился в семи километрах. В 8.00 по местному времени он вышел на линию, взяв в кабину двух рабочих из поселка, а по дороге посадил еще двух пассажиров, которые опоздали на рейсовый автобус и попросили подвезти. В 8.20 МАЗ выехал на переезд, на который в это же время выезжал вагонами вперед маневровый поезд. Произошло столкновение.

- Водитель не заметил состав, поскольку правая часть ветрового стекла и боковое окно были заморожены, - комментируют специалисты. – Смерть 4 человек наступила от сдавливания органов грудной клетки и живота. Получив тяжелые увечья, выжил только один пассажир.

После завершения расследования несчастного случая руководителя и других ответственных лиц предприятия, на котором работали погибшие, оштрафовали. На предприятии прошли массовые инструктажи и проверки транспорта. Однако там по-прежнему фиксируются нарушения охраны труда.