Право обжалования неправомерных действий сотрудников милиции
Прислано Yana на Апрель 12 2010 16:56
В соответствии с действующим законодательством перед милицией поставлены задачи по обеспечению безопасности личности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, защите всех форм собственности.
Расширенные новости
В соответствии с действующим законодательством перед милицией поставлены задачи по обеспечению безопасности личности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, защите всех форм собственности.
Для выполнения столь широкого круга задач милиции предоставлены столь же широкие властные полномочия, реализация которых связана с применением мер государственного принуждения. Основные полномочия должностных лиц ОВД определены в ст. 11 закона «О милиции», которая называется «Права милиции». Но любое применение должностными лицами мер принуждения грозит нарушением или ущемлением прав граждан. Именно поэтому любое действие или бездействия сотрудника милиции может быть обжаловано. При этом гражданин сам может выбрать тот орган, куда будет подаваться жалоба - это может быть:
- вышестоящий орган или должностное лицо милиции;
- прокурор;
- суд.

Жалоба представляет собой письменное обращение гражданина в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинен сотрудник милиции, действия которого обжалуются.

Предметом обжалования могут быть любые действия (решения) или бездействие сотрудников милиции, в результате которых: а) нарушены субъективные права и свободы гражданина; б) созданы препятствия для осуществления гражданином прав и свобод; в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность; г) гражданин незаконно привлечен к ответственности.

В жалобе должны быть изложены требования гражданина, суть его претензий, приведены аргументы, приложены при необходимости соответствующие документы. Кроме того, жалоба должна содержать информацию о ее авторе, месте жительства (пребывания), работы или учебы. Жалоба, не содержащая этих сведений, признается анонимной и рассмотрению не подлежит.

Помимо гражданина жалоба может быть подана по его поручению надлежащим образом уполномоченным представителем

Вышестоящий орган или вышестоящее лицо рассматривает жалобу в течение десяти дней с момента обращения. При ее рассмотрении должностное лицо вышестоящего органа или вышестоящее должностное лицо обязано внимательно разобраться в существе жалобы, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить сотрудников на места для проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса. По результатам рассмотрения это лицо должно вынести мотивированное и основанное на законе решение, копия которого в трехдневный срок после рассмотрения жалобы по существу направляется или вручается заявителю и лицу, чьи действия обжалуются.

Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны соответствующие действующему законодательству исчерпывающие ответы:
а) о полном или частичном удовлетворении жалобы и принятии мер милицией по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) об отказе в удовлетворении изложенной в жалобе просьбы или о подтверждении решения, принятого по ранее рассмотренному обращению;
в) о разъяснении порядка разрешения поставленных заявителем вопросов, которые не относятся к компетенции милиции.

Если лицо, чьи права и законные интересы нарушены сотрудником милиции, не согласно с решением, принятым по его жалобе, то оно имеет право обжаловать это решение в прокуратуру или суд.

Яна Баннова, пресс-служба ОВД по г. Тулуну и Тулунскому району