Муниципалитетам Иркутской области выделят 200 млн рублей на покупку мусорных контейнеров
Прислано AlexHo на Апрель 18 2019 18:40

Расширенные новости
Сейчас обеспеченность городов и районов контейнерами для сбора ТКО составляет 60%

Общество 10:30

Правительство Иркутской области подготовило постановление о выделении 200 млн рублей муниципалитетам на приобретение контейнеров для сбора ТКО и организацию контейнерных площадок. В данное время обеспеченность городов и районов Приангарья мусорными емкостями составляет около 60%. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.

"Для того, чтобы полностью обеспечить муниципалитеты, необходимо закупить еще 8725 контейнеров и организовать 1745 контейнерных площадок", — рассказал министр природных ресурсов и экологии Иркутской области Андрей Крючков.

Вопрос о выделении дополнительных средств будет рассмотрен на сессии областного парламента в мае при обсуждении закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Напомним, предполагаемые тарифы на вывоз ТКО в Иркутской области были оглашены на заседании регионального совета при губернаторе Приангарья 21 декабря 2018 года. Руководитель службы по тарифам Иркутской области Александр Халиулин отметил, что тариф, установленный в области, ниже среднероссийского и сравним с другими субъектами в СФО. Было сказано, что после долгих обсуждений было предложено установить тариф для Иркутска, Ангарска и Братска (за 1 кубометр) — 0,085 рубля за кв. метр, для остальных муниципалитетов — 0,063 рубля за кв. метр. Александр Халиулин констатировал, что для большинства муниципалитетов тариф вызовет увеличение (главным счетом ввиду того, что ранее мусор там никто не вывозил), для некоторых произойдет снижение. Причем тенденция снижения/увеличения платы за ТКО может произойти даже внутри одного муниципалитета. Так, в Иркутске (даже сейчас) у разных управляющих компаний разный норматив на вывоз мусора.

ИА IrkutskMedia сообщало, что перед "мусорной реформой" большинство мэров Приангарья волновала причина, по которой был выбран расчет и тариф на основе "квадратуры" жилья, а не количества человек проживающих в квартире. В качестве аргументов приводилось, что это несправедливо, поскольку мусор от людей будет привязан к местности, а не фактическому нахождению человека (где он и оставляет мусор). А также и то, что многим жильцам, которые одни живут в квартирах, будет это более накладно. При этом заявление руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области Александра Проценко, что его служба провела комплексные расчеты по наиболее оптимальному начислению тарифа и выяснила, что с квадратного метра выгоднее, не убедило глав территорий.

Также правительство Иркутской области планирует весной 2019 года скорректировать региональный бюджет для выделения дополнительных средств муниципалитетам Приангарья при реализации новой системы обращения с ТКО. Министр природных ресурсов региона Андрей Крючков, выступая на региональном совете при губернаторе, отметил, что в связи с необходимостью строительства и содержания 1,5 тысячи площадок временного накопления ТКО и закупки более 7 тысяч контейнеров для мусора муниципальным образованиям потребуется дополнительно 781 млн рублей. В связи с этим министр заявил, что при первой корректировке бюджета в 2019 году данную сумму намерены изыскать. Глава Приангарья Сергей Левченко согласился с данной необходимостью и попросил точно рассчитать сумму.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что губернатор Иркутской области Сергей Левченко поддержал предложение мэра Заларинского района Владимира Самойловича создать рабочую группу для совместной работы правительства, мэров муниципалитетов и региональных операторов по новой системе обращения с отходами. Глава области дал соответствующее поручение руководителю аппарата правительства Дмитрию Чернышову на заседании регсовета при губернаторе. По мнению мэров, данная группа будет оперативно отрабатывать вопросы, которые будут возникать в связи с реализацией реформы по обращению с ТКО.


Подробнее: irkutskmedia.ru