ИРКУТСК СМОГУТ ОБЪЕХАТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
Прислано AlexHo на Май 21 2009 12:34
... Между тем проблему загруженности улиц транзитным транспортом испытывают и другие города области. В этом году будет сдан в эксплуатацию обход вокруг Тайшета, в следующем году откроют объездную трассу вокруг Иркутска, а в ближайшие годы, возможно, будет решаться вопрос с разгрузкой дорог на Нижнеудинск и Тулун.
Расширенные новости
СМ НОМЕР ОДИН

номер от 21 мая 2009 года

На строительстве объездной автодороги побывал врио губернатора Сергей Сокол

Объездная автодорога вокруг Иркутска (Вдовино — Чистые Ключи) будет готова к принятию транзитного транспорта к ноябрю 2010 года. Сейчас работы на участке протяженностью 24 км идут полным ходом. С нулевого по 15-й километр строящейся трассы проехал временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Сокол.


Новая дорога предполагает строительство двух мостов через реки Вересовку и Иркут и двух развязок.

Приоритетная дорога

Обход вокруг Иркутска — стройка длиною более 10 лет. Как пояснил генеральный директор подрядной организации ЗАО «Труд» Сергей Тен, работы по строительству обхода начались в 1997 году. Тогда было сделано немного — дорожники рубили лес и готовили место для будущей трассы. Была построена производственная база иркутского филиала подрядчика. Но вскоре финансирование прекратилось, объект был заморожен.

Об объездной дороге вспомнили только спустя 10 лет. В декабре 2007 года ЗАО «Труд» продолжило работы по строительству трассы. Отсыпка дорожного полотна началась в 2008 году. По словам Сергея Тена, об объекте вспомнили в связи с объединением Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. С тех пор строительство автодороги стало приоритетным объектом наряду со строительством нового аэропорта. Прибывший на стройку Сергей Сокол оценил ход работ и отметил значимость объекта.

— Завершить объект необходимо в срок, — подчеркнул временно исполняющий обязанности главы региона. — Этот объект масштабный. Он очень важен не только для Иркутской области, но и для всей транспортной системы Сибири и Дальнего Востока. В 2010 году планируется пустить участок трассы Чита — Хабаровск («Амур»), а это значительно увеличит интенсивность транспортного потока. Когда движение пойдет по дорогам города, Иркутск с ним уже не справится. Именно поэтому важно синхронно с той трассой запустить наш обход.

Сергей Сокол остался доволен интенсивностью строительства трассы и выразил уверенность в том, что иркутяне к юбилею города получат хороший подарок в виде сданного в эксплуатацию обхода вокруг областного центра.

К концу года дорога будет готова на 70%

Строительство объездной автодороги вокруг Иркутска предусмотрено федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России». Строительство всего участка финансирует федеральный центр. На эти цели планируется потратить порядка 2 млрд 600 млн рублей. На сегодняшний день выполнено 25% работ, затрачено 500 млн рублей. К концу года планируется подойти к 70-процентному показателю готовности автодороги и потратить порядка 1 млрд рублей.

Строящийся объект для дорожников достаточно сложный. Трасса 2-й категории будет проходить по пересеченной местности, где рельеф довольно разнороден: холмы, сопки, скальники, болотистая местность. Большую часть работ составляет замена грунта. Производятся выемки глубиной 20 метров, насыпи также достигают порядка 20 метров.

Ширина проезжей части будущей объездной автодороги М-53 «Байкал» вместе с откосами составит 15 метров. Длина трассы 24 км, включая две двухуровневые развязки на местах примыкания к М-53 и М-55. Кроме того, предполагается строительство двух мостов: первый будет построен через реку Вересовку, а второй, более масштабный, через Иркут. Его длина составит около 300 метров. На строительстве федеральной трассы сегодня занято около пятисот человек. Обеспечивают объект покрытием два асфальтобетонных завода, на достижение общей цели работают дробильно-сортировочные комплексы.

Обход улучшит экологию и состояние дорог

Основная функция, которая будет возложена на новую трассу, — разгрузка дорог областного центра. Обход возьмет на себя иногородний транспорт, который сейчас идет по городским дорогам. По подсчетам специалистов, в сутки через Иркутск проезжает 8 тысяч единиц транзитного транспорта. Это обстоятельство влияет на экологию, аварийность и состояние дорог в городе.

Сегодня есть все основания думать, что в ближайшие годы областной центр избавится от этих проблем. Помешать этому может только задержка или прекращение финансирования. Между тем на сегодняшний день есть уверенность в том, что финансирование будет осуществляться без задержек и в полном объеме. Гарантии лично дал министр транспорта России Игорь Левитин, приезжавший не так давно в Иркутск на открытие нового здания аэровокзала.

Учитывая то, что объездная дорога в основном будет принимать грузовой транспорт, на всем протяжении трассы планируется уложить в три слоя 150 тысяч тонн высокоплотного асфальтобетонного покрытия. В этом году полностью будут закончены земляные работы, смонтируют искусственные сооружения, уложат часть дорожного полотна. По объему финансирования обход сопоставим со строительством моста через Ангару или будущего аэропорта в Поздняково.

— Даже при том что бюджет Росавтодора существенно был снижен в этом году, тем не менее объем финансирования Иркутской области увеличился в общем объеме, — отметил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов.

Между тем проблему загруженности улиц транзитным транспортом испытывают и другие города области. В этом году будет сдан в эксплуатацию обход вокруг Тайшета, в следующем году откроют объездную трассу вокруг Иркутска, а в ближайшие годы, возможно, будет решаться вопрос с разгрузкой дорог на Нижнеудинск и Тулун.

Анна Соколова, «СМ Номер один». Фото автора