Наши главы администраций самые высокооплачиваемые в СФО
Прислано AlexHo на Ноябрь 27 2015 20:06
Расширенные новости
25.11.2015 07:15 Областная газета
Автор: Александр Павлов/ Автор фото: Виктор Богорад
В поле зрения комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Геннадия Нестеровича попала давно интересовавшая депутатов тема: выплаты денежного содержания мэрам и главам муниципальных образований. Открылось много любопытного.
В 338 городских и сельских МО собственные доходы не покрывают расходов по оплате труда глав администраций и муниципальных служащих. Только в 2014 году для восполнения недостающих сумм из областного бюджета было выделено 444 млн рублей. Как при этом в муниципалитетах обстоят дела с заработной платой мэров и глав поселений? Оказалось, что очень даже хорошо.
Согласно данным Росстата, по размеру зарплаты мэров и глав муниципальных образований Иркутская область лидер в Сибирском федеральном округе. Если зарплата мэров муниципальных районов (без социальных выплат) в не бедной Кемеровской области, составила в этом году в среднем 20,8 тыс. рублей, в Новосибирской области – 24,3 тыс. рублей, то в Приангарье – 40,3 тыс. рублей. Главы городских поселений в Иркутской области получают 35,6 тыс. рублей, в Кемеровской области – 15,3 тыс. рублей, в Новосибирской области – 20 тыс. рублей. Не менее разительный контраст и с зарплатой глав сельских поселений: Иркутская область – 22,4 тыс. рублей, Кемеровская область – 12,3 тыс. рублей, Новосибирская область – 15,9 тыс. рублей.
Как сообщила председатель КСП Ирина Морохоева, есть немало способов скорректировать зарплату в сторону увеличения. Например, запамятовать, что в 2014 году нормативы поменялись и пользоваться нормативами образца 2013 года, более лояльными к использованию фонда оплаты труда. Традиционная отговорка: ой, мы здесь в нашем медвежьем углу ничего не знаем, ничего не ведаем.
Зачастую в размер должностного оклада включаются дополнительные выплаты, не предусмотренные штатным расписанием. А уж ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну, превратилась, можно сказать, в непременный приварок к зарплате. Такое впечатление, что муниципалитеты таких районов, как Боханский, Балаганский, Нукутский, Шелеховский и Тайшетский работают исключительно с секретной документацией. И не просто с секретной, а сверхсекретной, поскольку установленный к федеральным документам размер надбавки в 30% умножают на неизвестно откуда взявшийся коэффициент 5,1, увеличивая ее до 200 и более процентов.
Ирина Морохоева напомнила, что еще в 2008 году федеральный закон № 222 отменил все выплаты за секретность главам городских и сельских поселений.
– Так что здесь происходит нарушение как областного, так и федерального законодательств, – отметила глава КСП. – Прокуратура Тайшетского района после нашей проверки уже занимается отменой незаконных денежных надбавок.
Ирина Морохоева обратила внимание депутатов на еще одно существенное обстоятельство: сегодня зарплата глав администраций не связана с численностью поселений. В ходе проверки вскрылся, можно сказать, анекдотический случай. Согласно статистике, в Рубцовском сельском поселении Тайшетского района насчитывается 0,0 жителей, зато есть глава, исправно получающий зарплату.
– КСП уже выходила с предложением в минфин, чтобы исполнение бюджета для поселений, где население не превышает 500 человек, передавалось на уровень района. Тогда мы получим ощутимую экономию денежных средств.
Этой же мысли придерживается и председатель комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович:
– Назрела необходимость укрупнения малочисленных поселений. Мы же видим, что практически все доходы идут на заработную плату администрации, а социальные вопросы не решаются. С аналогичной ситуацией мы столкнулись недавно, проводя контрольные мероприятия в Тофаларии и Куйтунском районе. Штаты непомерно раздуты, на работу принимаются случайные люди, зачастую родственники глав администраций, с низкой квалификацией.
Все материалы проверки КСП направлены в областную прокуратуру для должной оценки.
На заседании комиссии были также рассмотрены итоги проверки законного использования средств областного бюджета, выделенных министерству экономического развития Иркутской области на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области в 2013–2014 годах.
Как сообщила аудитор КСП Лариса Мулярова, объем проверенных средств составил более 716 млн рублей. Проверка выявила ряд нарушений Бюджетного кодекса РФ. В частности, не разработан нормативно-правовой акт о принятии расходных обязательств по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проверка средств, выделенных на поддержку моногородов Байкальска и Усть-Илимска, показала, что муниципальные образования не в полном объеме выполнили возложенные на них обязательства. Так, например, не достигнуты плановые показатели по созданию рабочих мест. Многие сбои, по мнению аудитора, произошли из-за недостаточного контроля со стороны областного министерства экономического развития за действиями муниципальных образований.
Комиссия предписала устранить все выявленные нарушения до конца текущего года.