ОЧЕНЬ ДОРОГО
Прислано AlexHo на Январь 16 2009 11:28
По мнению экспертов, новые пошлины на подержанные иномарки могут ухудшить безопасность на дорогах

Расширенные новости
ПЯТНИЦА

номер от 16 января 2009 года

По мнению экспертов, новые пошлины на подержанные иномарки могут ухудшить безопасность на дорогах

На этой неделе вступило в силу постановление правительства о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок. Растаможивание легковых автомобилей со сроком эксплуатации 3—5 лет теперь обходится в полтора раза дороже, а машин возрастом от 5 лет — в два раза.

Авторынок Иркутска, вполне вероятно, скоро заметно оскудеет. Многие продавцы иномарок боятся, что с новыми пошлинами их бизнес станет невыгодным. Люди перестанут покупать автомобили без пробега по стране

Президент Региональной автодорожной ассоциации РАДА Виктор Григоров говорит, что никогда не пересядет за руль отечественного автомобиля: — Правительство своими решениями якобы поддерживает отечественный автопром. Но любой из нас знает, что даже иномарка со сроком службы десять лет гораздо надежнее и комфортнее, чем новая отечественная машина. Поэтому мы будем вынуждены покупать иномарки по огромным ценам

Конец бизнесу?

— Я от такого решения властей в шоке, — говорит Дмитрий Овечкин, занимающийся перевозкой иномарок из Уссурийска в Иркутск. — Если раньше я продавал шестилетнюю «Тойоту-Короллу» за 250—300 тысяч, то теперь не смогу выставить цену ниже 400 тысяч. Боюсь, что весь мой бизнес может рухнуть из-за таких странных нововведений. Еще несколько месяцев будем возить уже растаможенные иномарки, а как быть с теми, которые будут ввозиться по новым пошлинам, даже не знаю. Очень рискованно. По моим подсчетам, до последнего времени растаможить полуторалитровую машину в возрасте до семи лет стоило в районе пятидесяти тысяч, теперь — минимум 90 000.

Дмитрий говорит, что некоторые автомобили, привезенные в Россию по старым таможенным пошлинам, будут продаваться во Владивостоке еще полгода. Рынок иномарок переполнен. Но когда пойдут автомобили, в стоимость которых заложены повышенные пошлины, последствия для авторынков многих городов за Уралом, где большинство машин — иномарки, будут катастрофическими. Ведь в цену входит еще и стоимость перегона с Дальнего Востока.

Мало нам кризиса

— После повышения таможенного сбора обязательно возрастут и иные расходы, — говорит президент Региональной автодорожной ассоциации РАДА Виктор Григоров. — Потому что такая психология у нашего человека: если дорожает что-то одно, нужно поднимать цены на все остальное. Обязательно повысятся цены на грузовые перевозки по морю, возрастет маржа у продавцов автомобилей, у перевозчиков железнодорожного транспорта и перегонщиков. В итоге мы будем вынуждены покупать машины вдвое дороже.

И это еще полбеды. Постановлением правительства снизился возраст, после которого иномарки считаются рухлядью, и на их ввоз введены так называемые заградительные пошлины.

— Раньше эти пошлины действовали для автомобилей старше семи лет. Привозить их к нам для продажи из Японии было невыгодно. Они бы стоили здесь баснословных денег при нулевом спросе, — продолжает Виктор Григоров. — И их перестали ввозить. Сейчас иномарки считаются старыми уже с пяти лет. То есть, с подачи правительства, иномарка 2003 года без пробега по нашей стране теперь приравнена к металлолому. И это притом что такая машина даст фору любому новому отечественному автомобилю. Путин объяснил, что это сделано для поддержки российского производителя. Но здесь возникает перекос.

Допустим, вы привыкли ездить на японской иномарке и постоянно ее меняете, добавляя незначительные суммы. После ввода новых пошлин вы лишаетесь возможности в будущем ездить на таком автомобиле. Раньше человек со средним достатком мог за год скопить около ста тысяч рублей и, продав свой автомобиль, купить машину новее и гораздо лучше. А в скором времени для этого же он должен скопить уже не 100, а 150—200 тысяч. Разница для большинства наших автолюбителей более чем существенная.

Иркутяне Олег и Елена Озеровы хотели купить свой первый автомобиль в мае. Половина суммы к тому времени будет накоплена, другую хотели одолжить у родителей. Получалось, что они расплатились бы за год.

— На покупку иномарки хотели потратить 300 000 рублей, — говорит Елена Озерова. — Но теперь мы в полной растерянности. Машины подорожают более чем на 100 000, а у нас каждая тысяча на счету. Получается, что, если мы не найдем недостающей суммы, наша мечта не сбудется. А где ее взять, если кругом кризис. От него и так мысли самые мрачные, а теперь еще и эта беда. Родители предлагают купить новую российскую машину, но мы не хотим зря тратить деньги. Купишь ее, а потом тратиться на нескончаемый ремонт.

Новые машины не для всех

Получается ситуация, будто вам вместо мяса предлагают есть только картошку. И мотивируют это тем, что она полезнее. Мысли же о покупке новой иномарки большинству простых граждан кажутся просто фантастическими. Пусть даже растаможка на них возросла всего на пять процентов, они все же значительно дороже подержанных автомобилей даже с новыми, повышенными пошлинами. Спрос на новые авто все равно в несколько раз меньше, чем на подержанные машины.

Отечественные машины опаснее!

— Как известно, если столкнется новая машина ВАЗ и старая иномарка, вероятнее всего, погибнут пассажиры российского автомобиля, — говорит президент Региональной автодорожной ассоциации РАДА Виктор Григоров. — Таких примеров сколько угодно. Поэтому мало кто захочет рисковать своей жизнью и жизнью близких, с чистым сердцем принимая заботу правительства о российском автопроме и пересаживаясь из иномарки в отечественную машину. Если мы все пересядем в отечественные автомобили, передвижение по дорогам станет в несколько раз опаснее.

СЕРГЕЙ СОЛОНЕНКО, serg@pressa.irk.ru. Фото автора и СЕРГЕЯ ИГНАТЕНКО