Километры под вагоном
Прислано AlexHo на Январь 16 2009 10:37
... Благодаря высокой квалификации осмотрщиков, цех эксплуатации вполне подготовлен и к обслуживанию пассажирских поездов на участке от Тулуна до Иркутска, и, в случае необходимости, к экстренным операциям по замене колесных пар.
Расширенные новости
Зимой иркутские осмотрщики пассажирских поездов проходят за смену до десяти километров, в летнее время нагрузка удваивается.
В минувшем году бригады осмотрщиков Иркутского ПТО обеспечили поездам на гарантийном участке безаварийное проследование. По меткому выражению начальника ПТО Дмитрия Гордеева, проехали без отказов, задержек и браков. Своевременно обнаруживали дефекты, в том числе трудновыявляемые, и оперативно их устраняли.
Осмотрщики Игорь Русяев и Александр Халаев (на снимке) имеют многолетний опыт, вагон знают как свои пять пальцев и его состояние видят почти насквозь. Это не преувеличение. Достаточно вспомнить, как в феврале Игорь обнаружил обрыв тягового хомута, а Александр в июле – скрытый дефект в буксовом узле: обломанный болт. В накопленном за 12 лет багаже Русяева есть и такие выявленные дефекты, как трещины на дисках колес грузовых вагонов (это когда он работал в Иркутске-Сортировочном). Халаев тоже обнаруживал трещины – одну в почтово-багажном поезде, другую в пассажирском. Трудятся Игорь и Александр уже несколько лет в одной смене, давно сработались, уверены друг в друге и менять коллектив не собираются.
Заместитель начальника ПТО Михаил Ильин подтверждает, что кадровый вопрос в эксплуатационном комплексе решен, коллектив сложился постоянный, костяк состоит из опытных рабочих, и приходящей молодежи есть у кого поучиться. В ПТО с большим желанием стремятся поступить на работу не только слесари из ремонтного депо, но и студенты ИрГУПСа, будущие инженеры-вагонники. Несколько молодых людей в настоящее время совмещают учебу и работу.
Благодаря высокой квалификации осмотрщиков, цех эксплуатации вполне подготовлен и к обслуживанию пассажирских поездов на участке от Тулуна до Иркутска, и, в случае необходимости, к экстренным операциям по замене колесных пар.
Новый год для осмотрщиков начался с авралов. Если за весь 2008-й в Иркутске-Пассажирском на поездах заменили восемь колесных пар, то только за половину января выкатили десять дефектных. Неисправности были обнаружены 8 января в поезде №11 сообщением Чита-Челябинск – сменили три колесные пары, на что потребовалось 26 минут. И рекордное за всю историю ПТО количество пришлось на 11 января – в поезде №339 сообщением Чита-Москва меняли сразу семь колесных пар.
Дефекты были выявлены еще на улан-удэнском участке, в Татаурово, где из-за образовавшихся на колесах ползунов свыше 2 мм были отцеплены два вагона. Поэтому иркутяне „больной“ поезд уже ждали и были готовы: руководство приняло решение работать двумя сменами. Поддержку специалистами оказало и ремонтное вагонное депо. Общими усилиями замену колес произвели за 66 минут. А со всеми временными затратами на маневры поезд „гостил“ в Иркутске почти два часа.
Причины образования дефектов в читинских поездах в настоящее время расследуются совместно с представителями Забайкальской железной дороги.
Автор: Владимир Кузьмищев (фото автора)