Интереса к смене сотового оператора с сохранением номера не проявляют в Иркутской области
Прислано AlexHo на Ноябрь 08 2014 14:07

Расширенные новости
Процедура отлажена операторами "большой тройки" и компанией БВК, но отток и приток абонентов в рамках услуги MNP остается невысоким

Иркутск, 7 ноября, IrkutskMedia. Интереса к услуге Mobile Number Portability (MNP), позволяющей абоненту перейти к другому оператору сотовой связи, сохранив при этом свой номер, до сих пор не проявляют жители Иркутской области. Несмотря на то, что процедура предоставления услуги отлажена операторами компаний МТС, "Билайн", "Мегафон" и БВК, количество ушедших и пришедших абонентов в ее рамках остается небольшим. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

С момента принятия закона, отменяющего "мобильное рабство", не прошло еще и года (1 декабря 2013 года). На сегодняшний день в целом по стране количество абонентов, воспользовавшихся услугой "переноса номера" не более 1 млн абонентов, рассказала пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Анна Лысенко. В российских реалиях – это менее одной сотой от общего количества абонентов, которые подключились к операторам "большой тройки", просто купив сим-карту с новым номером.

Операторы неоднократно предупреждали о невысоком спросе на MNP – с учетом того, что при населении 146 млн крупные операторы ежегодно подключают более 110 млн абонентов в год (по данным AC&M за полный 2013 год) было очевидно, что доля переносов с сохранением номера будет невелика.

- МТС чувствует себя уверенно, у нас положительный баланс портаций как на массовом рынке, так и на корпоративном. По итогам второго квартала у МТС самый низкий отток абонентов среди операторов "большой тройки": 9,4% за второй квартал, - отметила пресс-секретарь.

"МегаФон" в Иркутской области увеличивает свою долю, являясь в большей степени оператором–реципиентом, нежели донором, сообщает компания. В рамках проекта MNP "МегаФон" принимает абонентов в 29 раз больше, чем отдает. Этой услугой по-прежнему пользуется не так много людей: в масштабах Иркутской области речь идет о тысячах человек.

- В настоящее время процедура перехода отлажена нами как на массовом, так и на корпоративном рынках, и происходит практически незаметно для клиента. Абоненту, пожелавшему перейти в МегаФон, нужно лишь подать заявление в любом нашем фирменном салоне. Далее ему необходимо просто оставаться на связи. Персональный менеджер позвонит и назовет точную дату и время перехода, это буквально минута. В целом процедура длится до девяти дней со дня подачи заявления, но все это время услуги связи оказываются абонентам в полной мере, - заверил менеджер по связям с общественностью Иркутского регионального отделения Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Роман Предеин.

Услуга изначально запускалась в очень сжатые сроки, и на начальном этапе ее функционирования наблюдались некоторые проблемы у клиентов, пожелавших ею воспользоваться, заметила старший специалист по внешним коммуникациям Иркутского филиала ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") Татьяна Лебедева. "ВымпелКом" успел подготовить все свои системы вовремя.

- На массовом рынке у нас относительный паритет по числу переходов от нас и к нам, на корпоративном – некоторый плюс в количестве приходов к нам, - уточнила специалист. - В целом услуга интересна очень незначительному количеству абонентов. Если анализировать переходы со своим номером к другому оператору в 2014 году, то можно отметить, что весной и летом абоненты активнее пользовались услугой, а за два осенних месяца эта активность становится ниже с каждой неделей.

Между тем представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева сообщила, что компания "на корпоративном рынке видит больший переток к ней, нежели от нее", передает РБК. Общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, пока невелико, чтобы делать выводы, добавила она.

Специалист по связям с общественностью ЗАО "Байкалвестком" Глеб Русин не считает услугу "трендообразующей".

- За неполный год движение абонентов в обе стороны составило лишь несколько тысяч человек. Эта статистика не позволяет говорить о том, что услуга является трендообразующей и имеющей потенциал серьезно влиять на диспозиции игроков регионального коммуникационного рынка, - пояснил он.

Всплесков или резких снижений интереса к ней также не наблюдается, спрос можно назвать равномерным с незначительными сезонными колебаниями, заключил Глеб Русин.

Напомним, услуга перехода абонента от одного оператора сотовой связи к другому с сохранением старого телефонного номера не пользовалась популярностью у жителей Иркутской области еще в марте этого года.