Лицевой счет для мобильного контента могут открыть абоненты в Иркутской области
Прислано AlexHo на Июнь 20 2014 16:27

Расширенные новости
Новые положения закона "О связи" вступили в силу с 1 мая

Иркутск, 20 июня, IrkutskMedia. Второй лицевой счет для списания средств за услуги контент-провайдеров теперь могут открыть абоненты сотовой связи в России, в том числе в Иркутской области. Соответствующие положения закона "О связи" начали работать с 1 мая. После вступления в силу количество обращений (жалоб) абонентов по поводу несанкционированного списания средств стало снижаться. Об этом корр. РИА IrkutskMedia узнал во время видеоконференции ОАО “ВымпелКом".

По словам заместителя начальника отдела управления и контроля по надзору в сфере связи Роскомнадзора Владимира Жаркова, в 2012-2013 годах наблюдалось резкое увеличение обращений от пользователей услуг всех операторов связи по поводу списание с их счетов средств для оплаты дополнительных услуг.

"На сегодняшний день существует множество схем и способов, с помощью которых мошенники обманывают абонентов. Как показывает практика, чаще всего они выбирают самые незащищенные слои населения: детей и пожилых людей. По данным экспертов, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывается более 10 млрд рублей. В соответствии с новыми положениями закона "О связи" оплата контентных услуг по желанию абонента может осуществляться с отдельного лицевого счета. Это позволит избежать несанкционированного списания средств, предназначенных для телефонных разговоров. При этом сумма платежей с этого счета не может превышать общий объем денег, находящихся на счете", - сказал Владимир Жданов.

Также он отметил, что на операторов связи возлагается прямая обязанность по информированию абонентов о предоставлении контент-услуг, в том числе получение согласия абонента на их подключение. Операторы связи ввели защитные механизмы, однако сотрудники в региональных офисах не всегда могут их применить. Это касается прежде всего возможности открытия нового лицевого счета, пояснил представитель Роскомнадзора.

Во время видеоконференции региональные отделения и центральный офис ОАО "ВымпелКом" (Билайн) обсуждали нововведения. Компания объявила результаты реализации масштабной программы по повышению качествапредоставления контент–провайдерами услуг на коротких номерах. В результате реализации программы в 11 раз сократилось количество обращений абонентов "Билайна" в Иркутской области.

"Непрозрачность услуг, предоставляемых контент–провайдерами на коротких номерах, на протяжении многих лет была и для клиентов некоторых операторов продолжает оставаться одной из наиболее болезненных тем при пользовании услугами связи. Часто непонятные и неожиданные списания с мобильного счета, внезапные подключения сервисов, вирусы, отправляющие платные смс на короткие номера – вот лишь некоторые проблемы, с которыми постоянно сталкиваются абоненты. В отличие от других операторов в 2013 году "Билайн" взял курс на полное изменение правил игры на этом рынке в интересах клиентов. Поэтому в фокусе наших усилий – масштабные изменения в блоке услуг, предоставляемых контент–провайдерами: прозрачность информирования, понятность уведомлений, корректность списаний, контроль и простота подключения услуг и отказа от них. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что для клиентов Билайн актуальность большинства из перечисленных выше проблем снята", - сообщила руководитель департамента информационно–развлекательных услуг ОАО "ВымпелКом" Екатерина Огнева.



Лицевой счет для мобильного контента могут открыть абоненты в Иркутской области, Тематическая иллюстрация
Автор фото: Гречанюк Виталий, PrimaMedia

Теперь для абонентов "Билайн" ни одна подписка не будет оформлена без их согласия. Клиентам компании будут приходить смс–информирования о стоимости услуги до ее активации, подтверждения заказа сервиса, смс-чеки после заказа услуги контент–провайдеров, с указанием стоимости и способа отключения. Также оператор будет ежемесячно информировать о том, какие услуги контент–провайдеров подключены на номере, и как их отключить

Кроме того, что "Билайн" принял решения возвращать все списанные средства за сервисы контент- провайдеров, оказанные ими с нарушениями. При этом возвраты осуществляются всем абонентам, воспользовавшимся сервисом, а не только пожаловавшимся на нарушения. "Билайн" - единственный оператор, который ввел практику начисления системных моральных компенсаций – распределения между пострадавшими абонентами средств из штрафов, взысканных с контент-провайдера за некорректно оказанные сервисы. За январь – май 2014 года возвраты и компенсации абонентам составили порядка 30 млн рублей в России.

Что касается второго лицевого счета, то компания сделала все, что эта услуга была максимально простой и удобной для клиента.

Завести второй счет можно: онлайн, без обращения в офис или письменного заявления - через личный кабинет на сайте www.beeline.ru или посредством звонка на бесплатный номер 07226 с мобильного телефона.

Напомним, с "белыми пятнами" на федеральных автодорогах борются операторы мобильной связи Иркутской области. Карту покрытия российских автотрасс сотовой связью опубликовал Роскомнадзор. Корр. РИА IrkutskMedia связался с ведущими сотовыми операторами Приангарья и выяснил, что вдоль двух федеральных трасс компания МТС установила более 300 базовых станций, покрытие трасс связью "Билайн" - максимальное, в связи "Байкалвестком" на протяжении автодорог допускаются незначительные лакуны, а монтаж базовых станций "Мегафона" ведется в плановом режиме и его планируется закончить в ближайшее время.