Жизнь после «Клетки»
Прислано MONtrade на Март 09 2008 23:00
Более 2 тысяч детей в Иркутской области рождены матерями с диагнозом ВИЧ. Часть младенцев инфицирована вирусом иммунодефицита, но большинство (60–70%) здоровы.
Расширенные новости
Тем не менее и от тех, и от других родители нередко отказываются, и судьба их незавидна. Ещё недавно их изолировали от мира в отдельных больничных боксах на два-три года — пока не будет получено точного подтверждения, здоров ребёнок или в его крови содержится смертоносный вирус. Именно об этом рассказывает нашумевший документальный фильм «Клетка» иркутского режиссёра Андрея Каминского. Логичным продолжение «Клетки» стала документальная лента «Тимур и другие», снятая тем же режиссёром в 2007 году и посвящённая мальчику по имени Тимур — одному из героев «Клетки».

Ребёнок оказался здоровым и был направлен в обычный детский дом. Однако исковерканное младенчество, два года жизни в почти полной изоляции наложили на психику мальчика неизгладимый след. О том, как живётся парнишке сейчас, и рассказывает новый фильм. Его телевизионная премьера состоялась 1 марта, во Всероссийский день профилактики ВИЧ-инфекции, на телеканале «АИСТ». Кроме того, днём раньше, 29 февраля, был показан и первый фильм — «Клетка».

— Пятилетний Тимур — ребёнок уникальный, — говорит психолог-консультант фильма Алиса Безруких, — ведь, несмотря на тяжёлые первые годы жизни, его психика выдержала, а интеллект не пострадал. Он общительный, обучаемый, интересный ребёнок. А ведь большинство детей после двух-трёх лет изоляции уже никогда не могут догнать сверстников. Съёмки проходили в Тулуне в местном детском доме. Почти месяц съёмочная группа провела рядом с Тимуром — его снимали во время игр, занятий, когда он спал, кушал, общался с психологом.

— Почему мы выбрали именно этого мальчика? Часть детей из «Клетки» оказались либо усыновлены, либо под опекой, либо с нарушенным интеллектом (а снимать умственно неполноценных ребятишек неэтично). Из тех, кого удалось найти, Тимур оказался наиболее адекватным и интересным, — поясняет режиссёр Андрей Каминский. — Главная идея, которая легла в основу фильма, — это стремление понять, что происходит с детьми, рождёнными от ВИЧ-инфицированных матерей, какие трудности им приходится переживать с первых дней жизни, как реагирует на них общество, насколько гуманно это отношение, и в итоге — кого же получит социум в лице детей, выросших в таких условиях.

Заказчиком и правообладателем фильма «Тимур и другие» является Восточно-Сибирская студия кинохроники, которая, после долгого перерыва, в настоящее время встаёт на ноги. Кстати, раньше, в советские времена она выпускала около 30 документальных фильмов и 48 киножурналов в год. Документальная лента «Тимур и другие» — знак того, что у студии кинохроники и с творческим потенциалом, и с идеями, а также исполнением всё в порядке. В марте этого года студия начнёт работу над двумя фильмами о Байкале по заказу Федерального агентства по культуре и кинематографии.


http://www.aif.ru