Новые требования к рекламе БАДов являются бессмысленной мерой в Приангарье – маркетологи
Прислано AlexHo на Июль 13 2013 21:10

Расширенные новости
Госдума внесла поправки в закон о рекламе, касающиеся создания и распространения роликов медицинских препаратов на радио и телевидении

Иркутск, 12 июля, IrkutskMedia. Поправки в закон о рекламе, касающиеся создания и распространения аудио- и видеороликов медицинских препаратов, внесла Госдума РФ. По словам специалистов в сфере маркетинга и рекламе в Иркутской области, подобное решение является бессмысленной мерой борьбы с подлогом лекарственных средств. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.

Теперь рекламу БАДов и других медицинских препаратов необходимо будет сопровождать предупреждениями о том, что они не являются лекарственными средствами. Так, информация об этом должна прозвучать не менее трех секунд в радиоэфире, а также не менее пяти – в телепрограммах или во время демонстрации видеопродукции. Также изменения коснулись рекламы биодобавок, распространяемой другими способами.

Кроме того, повысится административная ответственность за несоответствующую рекламу БАДов и медицинских препаратов. В частности, граждане, нарушающие требования, должны будут уплатить от 2 до 2,5 тысяч рублей, должностные лица – от 10 до 20 тысяч, организации – от 200 до 500 тысяч. Стоит отметить, что теперь наказание вместе с рекламодателями разделят распространители рекламы.

По словам заместителя руководителя Иркутского УФАС Александра Кулиша, данные поправки позволят предоставлять населению достоверную информацию о БАДах и медицинских средствах, а также наказать людей, которые занимаются распространением подобной рекламы.

"Данные поправки очень обоснованны и важны. Они, можно сказать, продиктованы жизнью. Не раз приходилось сталкиваться с примерами вопиющих рецидивов. Появлялись сомнительные похвалы чудотворным свойствам какого-то фиточая, биомороженого с небывалыми лечебными характеристиками. Мы привлекали к ответственности рекламодателей, а распространителей убеждали не потакать безответственной пропаганде псевдолечебных препаратов. Сейчас все будет иначе", – сообщил Александр Кулиш.

Как отмечают иркутские специалисты в сфере маркетинга и рекламы, изменение требований к роликам биодобавок на телевидении и радио является бессмысленной мерой. По их словам, нужно обращать меры не на привычные методы рекламирования и распространения товаров, а на современные. В частности, к таковым относится сетевой маркетинг. Пресекать недостоверную рекламу нужно именно в этой сфере.

- Давно ожидаемая, но, к сожалению, уже не очень эффективная мера борьбы с подлогом лекарственных препаратов. В настоящее время производители поддельных биодобавок продают свои товары в основном посредством сетевого маркетинга. Реклама наружная, телевизионная не является эффективной для развития сетей распространения БАДов. Большинство тех, кто покупает эти добавки, не знают о том, что они не не относятся к лекарственным препаратам, – рассказал корр. РИА IrkutskMedia доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ Илья Сосновский.

- Это важный шаг в сторону развития цивилизованного рынка лекарственных средств и биодобавок, поскольку не у каждого потребителя есть четкое понимание в их различии. Теперь будет представлена более четкая информация. В рекламе по-прежнему планируется указывать, что перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом. В данном случае останется еще одна проблема – связующая нить между биодобавками и лекарственными средствами, которая создает иллюзию равнозначности этих товаров, – сообщил корр. РИА IrkutskMedia маркетолог Владимир Касьянов.

Напомним, ранее РИА IrkutskMedia сообщило о том, общероссийская общественная организация "Опора России" планирует защитить рынок наружной рекламы от монополизации в Приангарье. По мнению иркутских специалистов по рекламе, выделение дополнительных билбордов малым и средним рекламным компаниям позволит им конкурировать с более крупным бизнесом.

Между тем, депутаты Госдумы подготовили законопроект по запрету рекламы, содержащей сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности в различных местах. По мнению экспертов, реклама, направленная на борьбу с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, на профилактику дорожно-транспортных происшествий также может быть отнесена к "негативной".