Россия побила десятилетний рекорд по производству водки
Прислано AlexHo на Июль 18 2012 11:42
Расширенные новости
kp.ru Производители торопились наштамповать «беленькой» до повышения акцизов
В июне в России произвели рекордное количество водки - столько за месяц не выпускали уже больше 10 лет. Шутка ли - 96 млн литров! Обычно - не больше 56 млн литров. А с чего бы вдруг? Водка же не летний напиток. Но если производят - значит, рассчитывают, что это кто-то выпьет?
Причина, конечно, есть, и она чисто экономическая. С 1 июля в стране повысились акцизы на этот напиток - сразу на 18%. Покупая стандартную бутылку водки, вы должны помнить, что около 60 руб вы платите только за акциз (раньше - 50 руб). При этом производители не могут резко повышать цену - водку, особенно дешевые сорта, потребляют люди, считающие каждую копейку.
Это значит, что прибыль с одной бутылки сокращается на 10 руб. Но если сделать продукт раньше срока, то акциз с него будут брать по старой схеме - ведь акцизные мерки клеят не в торговле, а сразу у станка. Вот водочники и решили прибыль не терять, и загрузили свои конвейеры по полной.
Акцизы выросли не только на водку - подорожает весь алкоголь. Поэтому рост производства наблюдался и на коньячных заводах (на 80,5%), и там, где делают напитки средней крепости (ликеры - на 50,3%).
«Надышаться перед смертью» производителям все равно не удалось, говорит глава агентства ЦИФРА Вадим Дробиз, дополнительный объем водки, выпущенный в июне, страна выпьет за две недели. Причина - мощностей все меньше.
- Заводы закрываются на глазах, - говорит Дробиз, - за несколько лет их число уменьшилось почти вдвое.
Спад на рынке начался после введения минимальной цены на «беленькую». Раньше заводы выпускали нелегальный товар: это обычная, нормального качества водка, но акцизная марка на ней стояла ворованная, соответственно, акциз заводы не платили. Смысл деятельности был в том, чтобы продавать такой товар дешевле.
Но теперь так не получится - минимальную цену не обойти. И производителю проще сразу закрыть предприятие. А рынок заполняется суррогатом - товаром, выпущенным «в гараже», на кустарных подпольных предприятиях.
- Я думаю, что уже в будущем году суррогаты будут доминировать, - печально констатирует Дробиз.