ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прислано Yana на Январь 24 2011 10:06
Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочно, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным и иным видам связи.

Расширенные новости
Прием сообщений о преступлениях и иной информации

Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочно, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным и иным видам связи.
Полученные сообщения о происшествиях регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.
Вне органа внутренних дел сообщения о происшествиях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники ОВД в соответствии с требованиями Закона РФ «О милиции». Полученные при этом ими сообщения о происшествиях передаются в дежурную часть соответствующего ОВД (по телефону или иными видами связи) для незамедлительной регистрации.
Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.
Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользовании, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП (книга учета сообщений о происшествиях) передаются в соответствующие подразделения ОВД для возможного использования в оперативно-розыскной деятельности.

Регистрация сообщений о происшествиях

Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях ОВД независимо от территории оперативного обслуживания.
При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений, полученных сотрудниками вне служебных помещений органов внутренних дел, или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщений сотрудником.
Если сообщение о преступлении поступило в ОВД при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в КУСП в дежурной части ОВД оперативный дежурный оформляет талон–уведомление и выдает его заявителю.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения. А талон-корешок остается в дежурной части. Такая схема наиболее удобна для сверки правильности и полноты регистрации заявлений, а также при рассмотрении жалоб, поступающих от граждан по действиям должностных лиц органов внутренних дел.

Разрешение сообщений о происшествиях

Милиция обязана своевременно принимать по заявлениям, сообщениям и иной информации о происшествиях меры, предусмотренные законодательством.
Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
По сообщению о преступлении:
• О возбуждении уголовного дела;
• Об отказе в возбуждении уголовного дела;
• О передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения)
По иным сообщениям о происшествии:
• О возбуждении дела об административном правонарушении;
• О вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
• О передаче на рассмотрение по подведомственности;
• О приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
• О приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
Напоминаем, что информацию о совершенных или готовящихся преступлениях граждане могут сообщить по телефону дежурной части 02, 47-0-08, а также по телефону доверия 2-12-22 с 09.00 до 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. По этому же телефону можно передать информацию о неправомерных действиях сотрудников милиции.
Яна Баннова, пресс-служба ОВД по г. Тулуну и Тулунскому району