Её счастье
Прислано AlexHo на Октябрь 01 2010 09:11
... Родилась и выросла Любовь Викторовна в сибирском городе Тулуне, что стоит на берегу Ия, в рабочей семье. С ранних лет ее пленил запах книг. Много читала, была активным посетителем библиотеки и читального зала.
Расширенные новости
Если учитель хочет владеть душами детей, то свою он обязан отдать всю без остатка
Мери Миронова"Золотой Рог", №76 2010г.

Не забыть то февральское утро. Центральный вход Покровской средней школы был ярко освещен. На крыльце с букетами цветов и шарами стоял весь 9-й «Д» класс. Звучала музыка. С появлением классного руководителя раздались громкое «Ура!» и аплодисменты. На каждом пролете лестничной площадки висели огромные плакаты: «А ты поздравил с юбилеем Любовь Викторовну Удрас?». Наблюдая со стороны, было ясно, что это та самая крепкая нить, которая существует между учителем и его учениками уже много лет.

Родилась и выросла Любовь Викторовна в сибирском городе Тулуне, что стоит на берегу Ия, в рабочей семье. С ранних лет ее пленил запах книг. Много читала, была активным посетителем библиотеки и читального зала. После успешного окончания средней школы она поступает в педагогический институт города Иркутска на факультет русского языка и литературы, по окончании которого была направлена на работу в живописное село Таежное.

Удивительно, что первый урок она провела без напряжения и волнения, в виде диалога между учителем и учениками. И тогда Любовь Викторовна убедилась окончательно, что профессию выбрала правильно, школа и дети – это на всю жизнь.

Настоящую и единственную любовь она нашла в том же селе. В 1985 году молодая семья переехала в Октябрьский район Приморского каря. Тепло и радушно встретили молодого специалиста директор Покровской средней школы Н.Н. Кузьменко и коллектив школы. Именно здесь она раскрылась полностью. С чувством особой благодарности Любовь Викторовна вспоминает своего первого учителя русского языка и литературы Марию Ивановну Галюкову, которая подвигла и привила ей любовь к Великому русскому языку.

Имея за спиной небольшой профессиональный багаж, молодая учительница усиленно работала над собой и вскоре раскрылась полностью как Специалист. Она всегда ищет, находит и использует самые активные формы обучения, ориентированные на развитие личности ребенка. Эта дает ей возможность формировать нового русского человека, духовного, а главное - любящего свое Отечество. В подтверждение того, как-то встретившись со своим выпускником, который воевал в Чечне и имел ранения, она спросила, что его побудило стать участником войны, и услышала в ответ:

- Разве я не мужчина? Вы же учили меня этому.

Это и есть достижение цели учителя. Долго и настойчиво шла Любовь Викторовна к решению новых задач, которые в ее душе зарождались очень давно. Ее постоянно волновали вопросы, как добиться духовного богатства и чистоты детей. Ответы на эти вопросы всегда заложены в глубоко продуманных темах уроков и в том, как они преподносятся. Главной задачей является воспитание честности, неравнодушия к чужому горю. Чтобы дети проникались идеей, она использует при подготовке к урокам таких авторов, как Астафьев, Распутин, Петрушевский, Фазиль, Искандер, Булгаков и другие. К каждому уроку у нее индивидуальный подход. Многие материалы она подает через театрализацию. Расписывает сценарии, а дети с огромным увлечением входят в роль. Благодаря этим мини-спектаклям произведения прочно закрепляются в памяти детей, и отсюда у них складывается ненавязчивое, свое личное отношение к тому или иному автору.

Любовь Викторовна разработала систему уроков в рамках общей школьной программы «Возрождение русской культуры». Материал, часть которого была использована для создания элективного курса «Художники – передвижники», был представлен на районной методической ярмарке. Знания своих учеников она закрепляет посещением театров, музеев, классических концертов, организовывает встречи детей с художниками, поэтами, музыкантами, где приглашенные гости рассказывают не только о себе, но и о роли искусства в жизни человека. Открытые уроки проводятся с приглашением коллег и родителей. Тщательная подготовка раскрывает перед родителями новые качества детей, о которых многие даже не подозревали: смелость в суждениях и откровенность. Ученики этого педагога самым активным образом участвуют во всех школьных мероприятиях, составляют сценарии, сотрудничают в местных газетах в качестве юнкоров. Среди них Олеся Анцупова, Юлия Струрза, Анастасия Михайлова и другие.

Учитель на всем протяжении своей деятельности создает условия для реализации творческих возможностей своих учеников. Так, сочинения Марины Мурзиной, Ирины Березенко, Натальи Дроздовой, Ларисы Шульга, Елизаветы Шатохиной представлены к дипломам. За весь период преподавания 23 ее выпускника получили золотые и серебряные медали. И совсем неудивительно, что добрая половина из них окончила вуз с красным дипломом. В течение 7 лет она была руководителем кустового методического объединения учителей русского языка и литературы. С 2005 года руководит районным объединением.

Любовь Викторовна награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ», является победителем Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование на соискание премии Президента Российской Федерации».

Любовь Викторовна абсолютно уверена, что не было бы признания ее труда, если бы не поддержка руководства и коллег. А главное - взаимосвязь ученики-родители-школа. Свою «классную маму» выпускники не забывают, часто звонят, приходят в гости, делятся радостями и бедами. Она остается для них родным человеком. Вот именно в этом есть то счастье, которое важнее всех наград.

www.zrpress.ru