Паломничество в Тулун: все тайшетские предприниматели обязаны получить электронную подпись
Прислано Irinka на Август 12 2021 15:09
11:21 12.08.2021

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень плохая новость, которая пока осталась незамеченной многими сотнями жителей Тайшетского района, которых она касается напрямую: каждому индивидуальному предпринимателю и руководителю ООО в самое ближайшее время в обязательном порядке предстоит поездка в Тулунскую налоговую инспекцию за квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Получить её обязаны все без исключения представители бизнес-сообщества, включая тех, у кого уже есть электронная подпись, выданная соответствующими сертифицированными компаниями. И даже включая тех, кто этим цифровым чудом никогда не пользовался и в этой жизни делать этого не собирался.
В Иркутской области действуют всего девять точек, в которых можно получить подпись. Ближайшая – в Тулуне. В каком-нибудь Канске или Красноярске вам КЭП не выдадут, даже если вы туда ездите каждый день – это соседний регион, в котором и своих налогоплательщиков хватает.
Самое интересное то, что это безобразие коснётся не только тайшетцев, но и жителей всей великой России, где снова ввели в действие откровенно сырой закон. Налоговую почикали (это назвали красивым термином «оптимизация») повсеместно. Но пока не все бизнесмены понимают, что им предстоит потратить кучу личного времени (которое дороже любых денег) и отмотать сотни вёрст. (И ведь ещё бы обернуться в один день!)
Естественно, вам не у кого будет потребовать компенсации вашего убитого времени и топлива.
При этом, безусловно, есть предприниматели, которые годами не выезжают из Тайшета, а Тулун для них является чем-то гипотетическим, как какая-нибудь африканская провинция.
Интересно и другое: без электронной подписи у вас не примут налоговую отчётность за год. Ну а последствия известны каждому предпринимателю.
Какие санкции ждут бизнесменов, которые решатся проигнорировать требование закона о получении КЭП? Ну-у… Не будем рассказывать, что с налоговой службой портить отношения нельзя. А ссориться тем более категорично противопоказано.
Есть здесь и другая неприятность: ваш соратник по бизнесу, сосед или некий случайный попутчик получить вашу КЭП не сможет – она выдаётся только лично в руки.
Таким образом, каждому из примерно полутора тысяч бизнесменов Тайшетского района предстоит совершить паломничество в Тулун (или в Братск, или в иную из девяти точек выдачи подписей).
Любое взаимодействие с налоговой – это дело тягостное, душещипательное (хотя, кончено, в Тайшете в ФНС служат люди милые, добрые и душевные, готовые всегда протянуть руку помощи и с улыбкой вразумительно ответить на самые дурацкие вопросы, которые человек со статусом «индивидуальный предприниматель» задавать не должен по определению).
Но местные налоговики разводят руками и обречённо вас посылают. В тот самый Тулун.
Для понимания сути вопроса ниже публикуем официальную информацию Федеральной налоговой службы по этому поводу.
C 1 января 2022 года для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов действительны только квалифицированные электронные подписи (КЭП), выданные Удостоверяющим центром ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Электронные подписи, ранее выданные данным категориям налогоплательщиков коммерческими удостоверяющими центрами, аннулируются.
Для своевременной сдачи налоговой отчетности в январе следующего года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заранее побеспокоиться о бесплатном получении квалифицированных сертификатов электронной подписи. В любом случае после 01.01.2022 их нужно будет заменить на подписи, полученные в налоговой службе; документы, заверенные ими, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, и могут применяться в любых правоотношениях, осуществляемых в электронном виде.
Для обеспечения «бесшовного» перехода к оказанию государственной услуги на безвозмездной основе налоговая служба после 1 июля 2021 года приступила к выдаче квалифицированных сертификатов электронной подписи.
В Иркутской области будут действовать 9 точек выдачи квалифицированной электронной подписи в налоговых инспекциях городов: Иркутск (МИ ФНС России №17 по Иркутской области), Ангарск, Братск (в двух инспекциях), Саянск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут и Усолье-Сибирское. Справки по телефону: 8-800-222-22-22.
Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель, представив паспорт и СНИЛС (рекомендуется приложить выписку из ЕГРН). Заявление на выдачу подписи сотрудники налогового органа подготовят самостоятельно, но его можно подать и через Личный кабинет налогоплательщика. Обычно процедура занимает около 15 минут (в отдельных случаях может быть продлена до 10 дней). Срок действия сертификата – 15 месяцев, после чего осуществляется его новая бесплатная запись. Поэтому тем, у кого срок действия электронной подписи заканчивается в 2021 году, удобно и выгодно получить ее сразу в налоговой службе.
Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России.
Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели квалифицированную электронную подпись будут получать в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления, — в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время из ранее выдававших сертификаты КЭП коммерческих удостоверяющих центров действуют только прошедшие до 1 июля 2021 года процедуру переаккредитации. Впоследствии с 01.01.2022 данные центры будут выдавать лишь квалифицированные сертификаты электронной подписи физическим лицам, а также лицам, планирующим действовать от имени юридического лица по доверенности.
Не откладывайте процедуру получения новой бесплатной подписи. Записаться на данную услугу можно через онлайн-сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте www.nalog.gov.ru.
Документы, необходимые для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП)*:
документ, удостоверяющий личность;
СНИЛС.
Дополнительно:
для юридических лиц: ОГРН, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации;
для индивидуальных предпринимателей: ИНН физического лица, ОГРНИП;
для нотариусов (уполномоченных на совершение нотариальных действий лиц): ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).
Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте: www.nalog.gov.ru (Налогообложение в Российской Федерации/ Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).
Пункты выдачи КЭП: ИФНС России по г. Ангарску и Центральному округу г. Братска, МИ ФНС России №№6, 9, 13, 14, 15, 17, 18 по Иркутской области.
Рекомендуем руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, нотариусам перед посещением налогового органа для получения сертификата ключа электронной подписи проверить достоверность указываемых в заявлении данных:
• на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru)
– ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование организации, сведения о руководителе (фио, должность) — в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– документ, удостоверяющий личность (фамилия, имя, отчество, серия и номер документа), ИНН и СНИЛС — в разделе «Персональные данные» сервиса «Личный кабинет физического лица»;
– сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе — с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;
• на сайте МВД России (http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000) по серии и номеру документа — действительность российского паспорта;
• на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/checkSnils)
— СНИЛС.
Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через онлайн-сервисы «Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет» налогоплательщика.
Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете» на сайте ФНС или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22, а также у операторов электронного документооборота:
— ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45;
— ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07;
— АО «ПФ «СКБ Контур», тел.: 8-800-500-05-08.
https://www.t24.su/palomnichestvo-v-tulun-vse-tajshetskie-predprinimateli-obyazany-poluchit-elektronnuyu-podpis/