ДВА ГОДА НОВОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДОБИРАЛОСЬ ДО ИРКУТСКА
Прислано AlexHo на Август 23 2010 10:38
Этот теплоход строили его больше 20 лет. Как сообщают "Вести24", таких пассажирских судов на воздушной подушке, вмещающих 129 пассажиров, типа "Баргузин", класса "озеро-море", всего четыре в мире.
Расширенные новости
Этот теплоход строили его больше 20 лет. Как сообщают "Вести24", таких пассажирских судов на воздушной подушке, вмещающих 129 пассажиров, типа "Баргузин", класса "озеро-море", всего четыре в мире. Два теплохода сейчас работают на Байкале, один - за границей. Еще один, получивший название "Ольхон", был заложен в 1985.

Начальник иркутской ремонтно-эксплуатационной базы флота Восточно-Сибирского речного пароходства Александр Рубцов рассказал, что строительство было приостановлено и продолжено только в 2004 году.

"В 2005 году теплоход был предъявлен Российскому речному регистру и сдан как пассажирское судно, а в 2008 году был приобретен Восточно-Сибирским речным пароходством" - уточнил Александр Рубцов.

Но купить судно мало - его надо еще привести в порт приписки. Транспортная эпопея "Ольхона" началась в Нижнем Новгороде, где теплоход погрузили на баржу и переправили по рекам Русского Севера до Архангельска. После зимовки теплоход отправился Северным морским путем в порт Тикси, расположенный в устье реки Лена. Оттуда по Лене - до Усть-Кута (Осетрово), а это свыше 3000 километров своим ходом. Капитан Вячеслав Масловский, узнав о назначении на "Ольхон", сразу же вылетел в Усть-Кут. Самый мелководный участок - от Осетрово до Жигалово - он прошел уже со своим кораблем. Правда, пришлось встать на вторую по счету зимовку.

"Тяжко, но упорно шли. Продвигались, продвигались, и в районе нежилой деревни Дядьино мы остановились, не смогли пройти. Решили увязать судно покрепче к берегу, что бы весенним ледоходом его не сбило", - вспоминает капитан судна.

Пробиться через мели к поселку Жигалово смогли только в навигацию этого года. По большой воде помогали два буксира. Далее - сухопутная часть дороги, от Жигалово до берегов Братского моря - на большегрузном трале, затем - по Ангаре до Иркутска.

Последние два километра специалисты называют самыми сложными. Нужно перейти через плотину ГЭС и выйти в Иркутское водохранилище.

Перевозок такого масштаба в истории Иркутска еще не было. Что бы провести 80-тонную махину судна по городским улицам, энергетикам пришлось демонтировать десятки линий электропередач. В это время движение по центральным городским магистралям было перекрыто. Чтобы не оставить без света два микрорайона - "Солнечный" и "Лисиху", - электрики задействовали резервные линии. По проспекту Жукова автопоезд с кораблем сопровождали экипажи милиции.

После рассвета, как только рассеялся туман, к "Ольхону" подошел плавучий кран и помог новому теплоходу вновь оказаться в водной стихии. Теперь судно будет доукомплектовано, на нем появится команда, которая вместе с капитанов в навигацию 2011 года выведет "Ольхон" в Байкал.

"Байкал24"

по материалам
Вести24