Автобусы на иркутском автовокзале не ремонтировали 10 лет
Прислано AlexHo на Август 23 2010 10:24
... - Да не даст никто дополнительного автобуса никогда, - включается в разговор пенсионер из Тулуна Петр Воронин. - У муниципалитета лишних автобусов нет, на развалюхах старых ездим. А на новые машины, как всегда, в бюджете нет денег. Вот так и живем…
Расширенные новости
Автобусы на иркутском автовокзале не ремонтировали 10 лет.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Когда и кто наведет порядок в движении междугородного транспорта?

Людмила КОЛОДЕЖНАЯ — 22.08.2010

Каждому иркутянину известно, что с муниципальным междугородним транспортом у нас большие проблемы. Пальцев на руке не хватит, чтобы их все перечислить: большинство автобусов разбитые, ездить на них небезопасно, в отдаленные районы ходят всего по одному - два автобуса в день, дополнительные машины никто не дает.

Корреспонденты «Комсомолки» узнали, что не устраивает пассажиров в работе муниципального междугородного транспорта.

В пятницу на автовокзале многолюдно. В кассах толпятся пассажиры, стараясь успеть купить билет на автобус, чтобы выходные провести на природе у родственников в деревне. Некоторые терпеливо ждут свой маршрут, который вот-вот должен подойти, но почему-то запаздывает. А некоторые стоят в надежде, что на поездку выделят дополнительный рейс.

- С утра вот в Братск пытаюсь уехать, - говорит братчанка Элла Васильева. - Да только на прямые два автобуса билетов нет - еще 2 дня назад все раскупили. Придется ехать с пересадками - сначала до Тулуна, а оттуда уже в Братск. Хоть бы перед выходными дополнительный рейс давали, что ли...

- Да не даст никто дополнительного автобуса никогда, - включается в разговор пенсионер из Тулуна Петр Воронин. - У муниципалитета лишних автобусов нет, на развалюхах старых ездим. А на новые машины, как всегда, в бюджете нет денег. Вот так и живем…

В это момент подходит большой автобус до Тулуна, и пассажиры спешат поскорее занять местечко поудобнее. А я отправляюсь в кассы - посмотреть на расписание. И впрямь, до Братска ходит всего два автобуса в день, до Тулуна - тоже два, в Большое Голоустное - один и в Усть-Кут - один. До Саянска ходит три автобуса, до Бохана - четыре.

Редким отправлением автобусов не страдают только ангарчане, усольчане, черемховцы и жители Усть-Орды - туда транспорт ходит чуть ли не через каждые полчаса.

- В Иркутск часто ездить приходится, но предпочитаю добираться сюда с частными маршрутчиками - пусть подороже, зато безопасно, - говорит пассажирка из Бохана Марина Коновалова. - А в автобусах пьяных полно, страшно ездить. Да и ходят они не так часто, как хотелось бы.

Действительно, из двух видов транспорта - муниципального и частного - пассажиры предпочитают второй. С частниками безопаснее, больше гарантий добраться до Иркутска целым и невредимым.

- 8 лет работаю на частном маршруте Иркутск - Жигалово, и ни разу не было нареканий со стороны пассажиров к моей работе, - говорит водитель частной маршрутки Сергей Куницын. - А вот к муниципальным автобусам у пассажиров претензий куча. Мы же видим, как муниципалы работают: если не хватает автобусов, снимают с рейса шелеховчан, например, и отправляют в Жигалово. А там дорога ужасная, вот те и бьются, потому что не знают трассы. Порой бывает, что в дороге мы выручаем водителей муниципальных маршруток: то колесо запасное дадим, то «прикуриваем» их иногда. Не дай бог зимой где сломаются и людей переморозят.

К муниципальным автобусам, кстати, претензии много не только у пассажиров, но и у областных властей. После страшной аварии под Уриком (подробнее), где погибло 7 человек, областные чиновники проверили предприятие «Автоколонна-1880», осуществляющее междугородные перевозки по области. На поверхность всплыло множество нарушений. Например, вместо 24 маршрутов, которые должно обслуживать это предприятие, работает только два. Остальные в ведении частных извозчиков. Кроме того, из 31 автобуса в рабочем состоянии чуть больше десятка. При этом деньги из областного бюджета выделяют на бензин, зарплату водителям и запчасти для всех машин. Автобусов катастрофически не хватает, поэтому на вокзале полно «бомбил» - надо же людям как-то добираться до своих городов и поселков.

- Чтобы навести порядок на автовокзале, здесь собираются поставить круглосуточный пост ГИБДД. Таким образом будут следить за работой частных извозчиков, - говорят в областной администрации. - Кроме того, муниципальное автопредприятие также планируется реорганизовать и закупить в автобусный парк дополнительные машины.
Мало того что пассажирам приходится ездить на разбитых автобусах, так еще и сама территория автовокзала оставляет желать лучшего. Сейчас там полных ходом идет реконструкция: деревья вырубили, лавочки переломали. Людям приходится сидеть в буквальном смысле слова на чемоданах, а то и вовсе стоя ждать транспорта.

ОФИЦИАЛЬНО

Ситуация в «Автоколонне-1880» возмутила областные власти. Предприятию принадлежит 24 междугородных маршрута, согласованных с Министерством жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, Пассажирские перевозки осуществляют только 12 автобусов. Бардак, да и только. Поэтому здесь сейчас меняется руководитель и закупается новый транспорт, а еще планируется, что в скором времени купить билет на автобус можно будет через Интернет.