Российских автомобилей больше не будет
Прислано Irinka на Апрель 06 2010 10:11
Согласно утвержденному правительством бизнес-плану развития АвтоВАЗа, заводу больше не нужен полноценный конструкторский и дизайнерский штат. Роль вазовского НТЦ теперь будет сводиться к адаптации конструкции и дизайна чужих автомобилей к российским реалиям и вкусам. Вазовский научно-технический центр будет включен в глобальную сеть концерна Renault-Nissan. Что касается моделей, продуктовый портфель АвтоВАЗа будет включать в себя девять моделей на базе трех платформ. Две из них будут платформы, уже давно разработанные АвтоВАзом (“Калина” и 4×4), еще одна – глобальная франко-японская платформа B0 (платформа Logan).
Таким образом, инженерному составу на АвтоВАЗе будет нечем заниматься. Главный конструктор АвтоВАЗа Евгений Шмелев давно предвидел такую ситуацию и информировал В. Путина о том, что вазовские разработки выше по уровню, чем предлагаемые для АвтоВАЗа технологии Renault-Nissan. Заметим, что этих суперпродвинутых тольяттинских разработок потребители никогда не видели.
Цитата недели
Представитель одного из вазовских дилеров в Самаре: “Почему все решили, что если машина российская, можно сразу пойти и купить ее? Ford ведь вы ждете три месяца?”
Программа утилизации
Темпы программы утилизации старых автомобилей в России настолько высоки, что выделенная государством квота может закончиться уже в ближайшие месяцы. Так, с 8 марта в стране было выдано более 33,5 тысяч свидетельств на утилизацию или почти 17% от квоты в 200 000 автомобилей, на которую рассчитан бюджет программы. В стадии рассмотрения находятся еще около 150 000 заявок.
В связи с программой утилизации создалась странная для АвтоВАЗа ситуация. Завод, под который программа и “затачивалась”, оказался неспособным заранее предсказать скачок продаж в марте, и за вазовскими автомобилями выстроились тысячные очереди сроком на три-четыре месяца. Свободных машин у АвтоВАЗа нет. Очереди насчитывают уже от 900 до 3 тыс. человек в зависимости от региона. Особо не хватает вазовской “классики” (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107) – самых дешевых автомобилей в стране.
Программа утилизации вызвала дефицит вазовской “классики”
Некоторые дилеры уже по собственной инициативе отказываются принимать заявки на некоторые модели из Тольятти, так как, по их словам, “не знают сроков доставки”.
В марте значительный рост продаж показали все модели АвтоВАЗа, а не только “классика”: например, в России продано 6 тыс. 351 Lada Kalina, что почти в два раза больше, чем в феврале 2010 г. Однако в целом с начала года объем продаж АвтоВАЗа в РФ сократился на 19,2% – до 71 тыс. 632 единиц – по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. При этом продажи в марте 2010 г. в России составили почти половину от общего показателя за три месяца – 34 тыс. 177 автомобилей (+28% к февралю 2010 г.). В рамках госпрограммы утилизации продано 8 тыс. 444 автомобиля Lada.
Объем продаж СП “GM-АвтоВАЗ” в I квартале 2010 г. также сильно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Рост составил 2,2 раза – до 7 тыс. 281 автомобиля.
Модель недели
На прошлой неделе журналисты со всего мира определили лучший автомобиль по версии конкурса WCOTY (World Car of the Year – “Всемирный автомобиль года”). Они же назвали и лучший спортивный автомобиль, который получил премию World Performance Car. Еще в двух номинациях – “Лучший экологичный автомобиль” (World Green Car) и “Автомобильный дизайн года” (World Car Design of the Year) – победителей определяли авторитетные специалисты в своих областях.
Премия за лучший дизайн досталась американцам за модель Chevrolet Camaro
Первым автомобилем на планете стал VW Polo, который просто-таки триумфально прошествовал по всем возможным конкурсам и сохранил пальму лидерства за маркой VW (в прошлом году того же звания удостоиллся Volkswagen Golf VI). Новой спортивной иконой автомира в 2010 году назначена Audi R8 в новой версии с двигателем строения V10, которая явно была намного более цельным продуктом, нежели Ferrari California или штучная Porsche 911 GT3. Самыми “зелеными” в этом году признали серию моделей VW BlueMotion. Потрясает возможность проехать на одном баке горючего более 1 тысячи километров. Японские гибриды, конкуренты VW BlueMotion, уже все свои награды завоевали и порядком поднадоели публике.
Премия за лучший дизайн досталась американцам за модель Chevrolet Camaro, а в конкурентах у него были превосходные и оригинальные Citroen C3 Picasso и KIA Soul.
Претендовать на победу на конкурсе WCOTY традиционно может лишь автомобиль, который в течение предыдущего года был выпущен серией не менее 500 экземпляров и продавался как минимум на двух континентах.
Скандалы недели
Немецкий концерн Daimler сознался в том, что давал взятки российским чиновникам. Взамен немецкий концерн получал контракты с госучреждениями на покупку именно его машин Mercedes. Ничего скандального во взятках российским чиновникам нет – все уже давно к этому привыкли. Скандал состоит в том, что компанию Daimler и российских чиновников-взяточников вычислили и прижали к ногтю в США. Федеральный суд США назвал Daimler виновным в деле о многочисленных взятках в 22 странах мира, в том числе и в России, где немецкий концерн потратил на взятки 5 млн евро, и назвал российские госучреждения, замешанные в этом деле.
Автомобиль BMW 7-й серии советника президента Владимира Шевченко ехал по встречной полосе. И снова в этом факте нет ничего скандального, так как черные BMW, Audi и Mercedes с мигалками и без ездят по встречке каждый день. Скандал на этот раз случился только потому, что нашелся человек, который воспрепятствовал беззаконию и заснял нарушение на видео.
Советник президента Владимир Шевченко выехал на встречку
Событие недели
США находятся в начале экономического подъема, и это хорошо заметно на фоне Нью-Йоркского автомобильного мотор-шоу. Если в прошлом году далеко не все автомобильные компании согласились приехать в Нью-Йорк, то в этом году здесь царит аншлаг. Полно производителей, много новинок, полно американцев. Спрос на новые автомобили в Штатах в этом году растет как дрожжах. В этом году в Нью-Йорке представят и те серийные модели, которые вполне могут заинтересовать и российскую публику. Среди них:
Infiniti QX56;
Subaru Impreza WRX;
Mercedes-Benz R-Class;
KIA Optima;
Porsche Cayenne;
Chevrolet Cruze Eco;
Chevrolet Cruze RS;
Cadillac CTS-V Sport.
Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru