КИТАЙ ИНВЕСТИРУЕТ ОКОЛО 30 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ В СЕТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ДЛЯ СВЯЗИ С РОССИЕЙ И МОНГОЛИЕЙ
Прислано AlexHo на Апрель 18 2010 13:25
На совместном совещании по сотрудничеству глав администраций четырех северо-восточных провинций и автономного района Внутренняя Монголия, которое началось в пятницу, было принято решение о создании сети железных дорог через китайский северо-восточный регион в направлении российских городов протяженностью в 1,5 тысячи километров.
Расширенные новости
На совместном совещании по сотрудничеству глав администраций четырех северо-восточных провинций и автономного района Внутренняя Монголия, которое началось в пятницу, было принято решение о создании сети железных дорог через китайский северо-восточный регион в направлении российских городов протяженностью в 1,5 тысячи километров. Северо-восточный регион Китая является основной транспортной артерией для китайско-российской торговли.

Эта сеть железных дорог будет играть роль своеобразного моста, связующего внутренние районы Китая с дальневосточным российским регионом. Как отметил представитель провинции Хэйлунцзян Пэн Цзелинь, в Северо-Восточном Китае в настоящее время имеется три ветки, связывающие этот китайский регион с Россией. Они проходят через Маньчжоули, Хэйхэ и Тунцзян. С российской стороны, соответственно Забайкальск, Благовещенск, ЕАО (Биробиджан). После реализации проекта, эти железные дороги значительно увеличат пропускную способность и скорость перевозок.

И на этом же совещании объявлено, что Китай планирует построить железную дорогу протяженностью 1388 км, которая соединит на севере КПП Ажихашатэ автономного района Внутренняя Монголия на границе с Монголией и на юге г. Хуньчунь провинции Цзилинь на стыке с Россией и КНДР.

Будущая железнодорожная магистраль будет служить континентальным мостом между Монголией, КНР, КНДР и Россией. В проект строительства железнодорожной магистрали входят обычные железнодорожные пути, междугородние железные дороги и специальные железнодорожные пути для пассажирских перевозок. Общая сумма инвестиций в его реализацию составляет 96,4 млрд юаней (около 14 млрд долларов США).

Как отмечает ИА "Синьхуа", линия границы между Китаем и Монголией на территории автономного района составляет более 3100 км, на которой действуют 10 КПП, среди которых самым крупным является Эрлянь-Хото. Торговые отношения между Китаем и Монголией продолжают увеличиваться, в январе этого года грузооборот Внутренней Монголии по всем КПП с Монголией увеличился почти в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Байкал24"