Водители стали реже садиться пьяными за руль
Прислано leks на Август 23 2008 15:38
Грубые нарушения правил дорожного движения должны быть жестоко наказаны. Так решило руководство ГИБДД, и власти поддержали инспекторов. Первые положения измененного Кодекса начали действовать год назад.
Расширенные новости
- По началу введения ужесточения в административный кодекс водители роптали - высказывались о том, что штрафы очень большие, но постепенно, по прошествии одного года вопросов при составлении административных материалов не задает никто, - говорит сотрудник пресс-службы УГИБДД Иркутской области Александр Барташов.

В ГАИ Иркутской области считают, что увеличение штрафов помогло снизить аварийность на дорогах. Пусть и несущественно. За 7 месяцев этого года на 11 % стало меньше дорожно-транспортных происшествий, на 3 % сократилось число погибших, на 11 - пострадавших.

- Существенно снижена аварийность по вине пьяных водителей, это на 20 %, на 17 % по вине водителей, которые не имеют право управлять, на 9 % - по причине выезда на полосу встречного движения. Т.е. за те нарушения, за которые была ужесточена ответственность, - говорит замначальника УГИБДД Иркутской области Михаил Филиппов.

Большинство водителей отмечают, что за последний год на дорогах нарушителей стало меньше.

Административный арест сроком до 15 суток. ЧТобы получить такую меру наказания, нужно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии без водительского удостоверения, отказаться от медосвидетельствования, скрыться с места ДТП или после лишения прав оказаться за рулем. Только за полгода в Иркутской области суды вынесли такие решения 3,5 тысячам человек. Еще триста нарушителей отделались штрафами. Это пожилые люди и беременные женщины, которых по закону не имеют права лишать свободы.

Как отмечают сотрудники ГИБДД, все реже на дорогах можно встретить водителей, не пристегнутых ремнем безопасности. Некоторые понимают, что от этого зависит безопасность собственная и пассажиров. А многих просто пугает наказание - штраф в пятьсот рублей.

Как говорят инспекторы ГИБДД, самые распространенные нарушения - превышение скорости, выезд на встречную полосу, парковка в неположенных местах. Пока открытым остается вопрос о правилах задержания транспортного средства. Не могут власти решить, кто же все-таки должен платить за услуги эвакуатора. Если федеральный бюджет, то, по мнению экспертов, сумма привысит 25 миллиардов рублей в год. Местные бюджеты тем более такие траты не потянут. Депутаты Заксобрания Кировской области обратились в Госдуму с инициативой обязать нарушителей самим оплачивать перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение. Решение пока не принято.

По материалам ГТРК "Иркутск"