Сугроб под хвостом
Прислано igor на Февраль 27 2010 12:21
Названа причина гибели фронтового бомбардировщика Су-24 на аэродроме под Петербургом
Су-24 составляют почти половину авиационного парка ВС РФ
Расширенные новости
Сугроб под хвостом
Названа причина гибели фронтового бомбардировщика Су-24 на аэродроме под Петербургом
Су-24 составляют почти половину авиационного парка ВС РФ 25 февраля 2010, 14:30

Военная прокуратура в четверг озвучила первые итоги расследования ЧП на военном аэродроме Пушкин. 17 февраля во время взлета здесь полностью выгорел бомбардировщик Су-24. В результате аварии никто не пострадал, но ущерб Вооруженным силам был нанесен значительный – около 35 млн рублей. По предварительным данным, в аварии повинно «либо нарушение правил подготовки полетов, либо действия экипажа».

Военный прокурор Ленинградского военного округа Игорь Лебедь на пресс-конференции в четверг рассказал о ходе расследования дела о крушении под Петербургом фронтового бомбардировщика Су-24. По предварительным данным, самолет загорелся из-за касания хвостом сугроба на взлетно-посадочной полосе.

«Проверка будет проведена снизу и доверху: каким образом аэродром готовился в данном случае, в целом какова ситуация»

«Авиационно-техническая комиссия еще работает, но, по предварительным данным, произошло касание хвостовым оперением снежной насыпи – бруствера», – приводит слова прокурора «Интерфакс».

По словам Игоря Лебедя, в результате пожара самолет сгорел полностью. Ущерб от потери боевой машины составил ориентировочно 35 млн рублей.

«Тут на поверхности лежит либо нарушение правил подготовки полетов, либо действия экипажа. Проверка будет проведена снизу и доверху: каким образом аэродром готовился в данном случае, в целом какова ситуация. Потому что снег и вчера шел, зима задерживается, нужно, чтобы не произошло подобных ситуаций», – уточнил прокурор.

Однако помощник прокурора ЛенВО по связям с общественностью Андрей Гаврилюк в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД попросил не делать скоропалительных выводов и еще раз подчеркнул, что проверка продолжается. «Да, по предварительной информации, причиной возгорания самолета могло стать касание хвостом самолета заснеженного покрова, – отметил он. – Но это не окончательный вывод. Военная прокуратура и военное командование, которое отвечает за безопасность полетов, продолжают работать. По закону на проверку отводится месяц. И этот срок может быть продлен, потому что могут понадобиться еще различные технические мероприятия».

Заслуженный летчик России Вадим Базыкин рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что самолет Су-24 «сам по себе очень хороший»: «Я знаю это со слов друзей, которые на нем летают. Су-24 – это великолепный самолет. Сильная машина, надежная, легкая».

И несмотря на то что эти самолеты не раз попадали в авиационные катастрофы – с ними это происходило едва ли не чаще, чем с другими, – Базыкин не считает, что Су-24 уступают по степени безопасности.

«Просто их очень много. Это как с вертолетами Ми-8. Их много, поэтому они чаще других попадают в аварии. То же самое и с Су-24. Парк этих самолетов составляет, наверное, больше половины авиационного парка в наших Вооруженных силах. Что касается причин последнего инцидента, мне судить сложно. Очень многое зависит от того, как самолет повести, от мастерства пилота, от человеческого фактора», – пояснил он.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Су-24 загорелся около 13 часов 17 февраля на военном аэродроме в Пушкине под Петербургом во время разбега в рамках планового полета. В самолете находились два пилота. Но они вовремя успели его покинуть и оба остались живы.

По факту возгорания фронтового бомбардировщика было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил полетов или подготовки к ним». Максимальное наказание по этой статье – семь лет лишения свободы.

На аэродроме в Пушкине базируется 147-я отдельная вертолетная эскадрилья радиоэлектронной борьбы шестой армии ВВС и ПВО, а также 20-й авиаремонтный завод МО РФ.

http://www.vz.ru/society/2010/2/25/378808.html