РАБОЧИЙ ВОПРОС
Прислано AlexHo на Февраль 26 2010 08:23
Бесплатные консультации по трудовым спорам и карьерным вопросам для читателей «Пятницы» дает наш независимый эксперт Юлия Коломпарь.
Расширенные новости
ПЯТНИЦА

номер от 26 февраля 2010 года

Бесплатные консультации по трудовым спорам и карьерным вопросам для читателей «Пятницы» дает наш независимый эксперт Юлия Коломпарь.


Юлия Коломпарь

«Здравствуйте! Мы с мужем работаем на одном предприятии. Я вышла на работу, когда нашему ребенку исполнилось полтора года. Сейчас ему 1 год 8 месяцев. На предприятии сокращение. Знаю, что меня сократить не могут, но разрешат ли мне взять отпуск по уходу за ребенком до 3 лет? И если мне разрешат взять отпуск, сократят ли моего мужа? Ведь в этом случае на иждивении будут двое. Татьяна».

«Татьяна, здравствуйте! Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет вы можете взять в любом случае, работодатель не может вам отказать (статья 256 ТК РФ). Что касается вашего мужа, то его, к сожалению, могут сократить, т. к. нахождение на иждивении работника двух и более человек — рекомендация для работодателя, а не обязательное правило (статья 179 ТК РФ)».

«Добрый день! Мне сообщили о сокращении очень своеобразно. Предложили взять 2 месяца за свой счет на поиски работы. Но если заказы на работе за это время появятся, обещали отозвать, если не появятся, будут решать вопрос о сокращении. Если я пишу заявление на отпуск за свой счет, не может ли работодатель использовать этот факт против меня? Спасибо!»

«Здравствуйте! К сожалению, непорядочные работодатели идут и на такое, лишь бы не выплачивать выходное пособие. Чтобы этого избежать, напишите заявление на отпуск в двух экземплярах. На вашем работодатель пишет: «Согласен». Это нужно, чтобы заявление не уничтожили с целью увольнения вас за прогул. А если потом будут сокращать, главное, чтобы это делали с соблюдением закона. Удачи вам!»

«Мне 26 лет, первое образование — лингвистическое, второе — экономическое. Имеется опыт преподавания, работы личным ассистентом. В последние полгода работаю в кредитном отделе. Так как второе образование экономическое, решила попробовать себя в банковской сфере. Оказалось, что мне это совсем не интересно, нет никаких перспектив ни в профессиональном, ни в материальном плане. Сейчас снова закинула резюме на вакансию личного ассистента, предложений не так много, если и предлагают, то быть все тем же персональным ассистентом с типичным перечнем административных обязанностей, а хотелось бы чего-то большего, уровня бизнес-ассистента, правой руки, тем более я к этому готова. Но предложений не так много, возможно, пугает то, что я ушла с административной работы, а сейчас снова хочу вернуться. Подскажите, на какой уровень зарплаты может претендовать человек, имеющий в целом стаж 2 года административной работы, из них 1,5 года личным ассистентом, с хорошим знанием английского языка. Заранее спасибо!»

«Здравствуйте! Бизнес-ассистент неплохо разбирается в бизнесе своего шефа. Сначала стоит задуматься о том, в каком бизнесе вы хорошо понимаете или хотите понимать. Правая рука — это доверенный человек. Кому бы вы сами доверяли, будь вы хозяйкой фирмы или гендиректором? Тому, кто ответственен и знает все досконально. Начните с административной работы. Это поможет вам многое узнать о бизнесе вашего шефа.

Если вы станете себя вести поддерживающим, ответственным и активным (но не слишком) образом, получите доверие. Знания же необходимые вы доберете на курсах по маркетингу, ВЭД, финвопросам, переговорам и т. д. (если нужно будет). Сколько же стоит личный помощник со знанием английского языка? Уровень зарплаты будет зависеть от уровня компаний, где вы работали личным помощником, а также от того, с кем из руководителей вы работали (первое, второе лицо, руководитель отдела, другое), от уровня владения и практики работы с иностранными языками, от региона проживания.

Очень многое зависит о того, как вы общаетесь на собеседовании, что вы о себе говорите, как реагируете, что излучаете... Двигаясь в этом направлении, можно стать исполнительным директором, начальником отдела ВЭД, коммерческим директором, административным директором, директором по общим вопросам — вам решать. Должность бизнес-ассистента, как правило, требует большого опыта работы в крупных структурах с первыми лицами, т. к. именно там есть возможность постепенно вовлечь в бизнес-проекты. Опыт работы в банке и два образования вы можете вполне совместить и обратить в вашу пользу, т. к. работа бизнес-ассистентом предполагает понимание бизнес-процессов, а работа в функции в том числе дает такие представления. Это зависит от отрасли, где решите развиваться (ассистентом в крупном банке или финансовой корпорации, например). Успехов вам!»

Задать свой вопрос вы можете, написав письмо на адрес редакции или по электронной почте friday@pressa.irk.ru.