Поздняково: новая авиагавань Иркутска
Прислано AlexHo на Август 14 2008 11:49
Выпуск # 80 (355) от 21/07/2008
Так решили на совещании с главой Минтранса Игорем Левитиным
Поставлена окончательная точка в определении места строительства аэропорта «Иркутск Новый», он будет размещен в 25 км от областного центра в районе деревни Поздняково, между Хомутово и Оеком.
Расширенные новости
Выпуск # 80 (355) от 21/07/2008
Так решили на совещании с главой Минтранса Игорем Левитиным
Поставлена окончательная точка в определении места строительства аэропорта «Иркутск Новый», он будет размещен в 25 км от областного центра в районе деревни Поздняково, между Хомутово и Оеком. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет порядка 40 млрд. рублей. Ранее рассматривалось два других варианта размещения транспортного узла – Падь Ключевая и Белая. Однако в первом случае строить аэродром здесь запретило Министерство обороны, а во втором – проект обошелся бы минимум в 100 млрд. рублей. В сторону Поздняково не будут прокладывать железнодорожную ветку, но проведут современную автодорогу стоимостью более 6 млрд. рублей. Вся же инженерная инфраструктура, не учитывая непосредственно возведения аэродромных сооружений, обойдется примерно в 18 млрд. рублей. Пока же намечен ремонт взлетно-посадочной полосы действующего иркутского аэропорта, который будет проведен в следующем году.
О необходимости строительства нового аэропорта в Иркутске говорят уже много лет, и, похоже, только сейчас вопрос о его месторасположении окончательно решен – это район деревни Поздняково в 25 км от Иркутска. Прибывшая из Москвы делегация во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным 19 июля побывала на месте будущего строительства, площадка чиновникам понравилась. Как рассказал журналистам временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский, в пользу Поздняково сыграли несколько факторов:
– Во-первых, небольшая удаленность от Иркутска, во-вторых, достаточно комфортная местность для того, чтобы разворачивать там аэропорт, в-третьих – удаленность от воды, потому что туманы, честно говоря, ломают нам всю систему регулярного воздушного сообщения в действующем аэропорту. К тому же мы абсолютно не мешаем другим предприятиям, в частности корпорации «Иркут».
Напомним, именно военные не давали ранее разрешения на строительство аэропорта в Пади Ключевой (36 км от Иркутска). В этом районе авиазавод проводит испытание своих самолетов, и в будущем здесь могли пересекаться трассы гражданских и военных воздушных судов. 14 мая этого года Генеральный штаб Министерства обороны дал окончательный отказ по площадке «Ключевая». Андрей Макаров, генеральный директор института «Иркутскгражданпроект», который выступил разработчиком проекта обоснования инвестиций в строительство нового аэропорта, рассказал на совещании в областной администрации и о других претензиях военных по Пади Ключевой:
– Общественные слушания уже были проведены, и наш институт должен был выполнить в Ключевой инженерно-изыскательские работы. Предварительно мэром Ангарского муниципального образования был зарезервирован участок для размещения аэропорта. Но по факту выяснилось, что эти земли на 90% принадлежат
СибВО, на них расположены артиллеристские полигоны. В связи с этим разрешение на производство инженерно-изыскательских работ не было получено.
Кстати, у Минобороны есть свои формирования и в районе Поздняково, но, как заверили министр транспорта и глава региона, «предварительно Министерство не возражает, и, если мы действительно будем им мешать своим аэродромом, то компенсируем все потери из федерального бюджета». Российская казна обещает профинансировать и ряд других мероприятий по возведению нового транспортного узла, это в первую очередь строительство аэродромных сооружений – 15 млрд. рублей и прокладка автодороги – более 6 млрд. рублей. Вся инженерная инфраструктура оценивается в 18 млрд. рублей из них 12 млрд. выделит область. В целом же проект предварительно оценивается в 40 млрд. Для сравнения, если бы для нового аэропорта была выбрана площадка «Белая», пришлось бы истратить минимум 100 млрд. рублей.
По-прежнему предполагается участие в строительстве частных инвесторов. Причем чем скорее они будут определены, тем больше шансов создать на базе нового аэродрома портовую экономическую зону.
– Если бы у нас было решение в прошлом году по площадке, мы бы, конечно, сумели успеть ее организовать. Но, скорее всего, уже не успеем, ведь конкурс на организацию таких зон практически прошел. Жаль, потому что новый аэродром – это как раз тот объект, на базе которого такие зоны и создаются. Поэтому очень важно определиться с инвестором, если мы будем знать, что он готов взять на себя внебюджетную часть, можно попробовать попасть в программу. Но сроки очень сжатые, – отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
А вот создать в Иркутске хаб – аэропорт-узел, по словам федерального чиновника, не получится до тех пор, пока у нас не определится базовая компания, которая начнет доставлять в столицу Прибайкалья транзитных пассажиров.
До появления на карте региона «Иркутска Нового» необходимо решить проблему реконструкции действующего аэропорта. Как сообщил генеральный директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Константин Былинин, взлетно-посадочная полоса нуждается в капитальном ремонте, поскольку в последний раз таковой производился в 1988 году. Также нужно привести в порядок рулевые дорожки и перрон. Министр транспорта пообещал в следующем году предусмотреть на эти цели 500 млн. рублей. В то же время там будут проведены работы по удлинению ВПП на 400 м.
– Надо иметь в виду, что в следующем году у нас, возможно, на два-три месяца будет закрыта взлетно-посадочная полоса под капремонт, поэтому могут возникнуть проблемы организационного плана. На это время, возможно, придется использовать полосу иркутского авиационного завода. Президент корпорации «Иркут» приедет к нам 29–30 июля. Вместе мы решим некоторые вопросы, например, будем ли проводить регистрацию пассажиров в Иркутске II или в аэропорту, а потом их будут отвозить на автобусах к авиазаводу, – рассказал Игорь Есиповский.
--------------------------------------------------------------------------------
Юлия Мамонтова
--------------------------------------------------------------------------------
Постоянный адрес этой статьи на нашем сайте:
http://www.og-irk.ru/vp355/pozdnyakovo__novaya_aviagavan_irkutska/view_7073.html
© 2006-2007 ОГУ "Издательский центр". При использованиии материалов сайта гиперссылка (www.og-irk.ru) на газету "Областная" обязательна.