Внимание: В Иркутске появился новый вид мошенничества
Прислано Irinka на Ноябрь 16 2009 15:21
Холодный расчет, немного театрального мастерства и отличное знание человеческой психологии.
Расширенные новости
Холодный расчет, немного театрального мастерства и отличное знание человеческой психологии. Этими качествами прекрасно владеют любые мошенники, в том числе и те, кто умудрился на днях обвести вокруг пальца работников одного из иркутских ресторанов.
Преступники сделали ставку на традиционные человеческие недостатки и реалии российской жизни.
Вечером в отдел доставки известного питейного заведения поступил звонок. Мужчина представился оператору одним из первых лиц мэрии областного центра. Как правило, внимание к подобным клиентам особенно трепетное. В телефонном разговоре «чиновник» пояснил, что в данный момент работает с одной из московских комиссий и ему срочно необходимо организовать для гостей небольшой фуршет. В перечень заказа вошли самые изысканные блюда и дорогие напитки, часть из которых курьеру пришлось приобретать уже в элитных магазинах.
В предвкушении внушительной прибыли, служащие ресторана выполнили все пожелания VIP-клиента, в том числе перевели на счета мобильных телефонов столичных ревизоров порядка 15 тысяч рублей и уже прибыли к указанному адресу, но… На месте не оказалось ни администрации, ни проверяющих.
Как позже установили оперативники отдела «К» ГУВД по Иркутской области, звонок в службу доставки был осуществлен из Краснодарского края. Чтобы пополнить свои карманы чужими деньгами, мошенники просто выбрали в сети Интернет сайт иркутского ресторана, после чего и разыграли этот сценарий.
Сейчас сыщики занимаются установлением более точного местонахождения преступников. Однако, в силу объективных причин, найти и задержать виновных в считанные дни вряд ли возможно. Поэтому милиционеры обращаются к владельцам ресторанного бизнеса с призывом быть более бдительными и объяснить персоналу эту нехитрую, но, к сожалению, действующую схему обмана.
Герман Струглин