Единство России зависит от состояния ее дорог, а дороги, оказывается, — от «Единой России». Пока политическая элита пожинает плоды популизма, транспортные коллапсы случаются от любых капризов погоды и изношенности деревянного (!) дорожного полотна Только начиная с 22 октября «дальнобои» действительно почувствовали помощь: появились полевые кухни, вдоль пробки пустили автобус, на котором можно было съездить в деревню помыться, купить курево и продукты. Чтобы не увеличивать 8-километровую пробку, в пятницу большегрузы стали задерживать под Ачинском, Канском, Уяром, Юртами. Вечером же в пятницу пропускная способность болота выросла до 50 фур в час. Очередной коллапс на трассе М-53, соединяющей восток России и запад, не новость. Точную характеристику этой дороге дал в 1890 году Антон Павлович Чехов: «Сибирский тракт — самая большая и, кажется, самая безобразная дорога во всем свете… Тяжело ехать, очень тяжело, но становится еще тяжелее, как подумаешь, что эта безобразная, рябая полоса земли, эта черная оспа, есть почти единственная жила, соединяющая Европу с Сибирью!» За 120 лет мало что изменилось. И жилу эту перерезает регулярно — дорога плывет и проваливается, ее затапливает, размывает. Машины валятся в кюветы, застревают на два-три-четыре дня, теряют колеса, гробят ходовую, тонут в грязи — это повседневность М-53. И если и есть в чем новость, так это, видимо, в октябрьском дождике, переходящем в снег. Неожиданностью разверзшиеся хляби небесные стали для дорожных рабочих, затеявших ремонт на 1128-м км (280 км восточнее Красноярска). Из-за них трасса с 18 октября и встала. Дорогой этой руководит видный партийный деятель Константин Ляшкевич. Его имя не упоминается ни в одном информационном сообщении или сюжете о заторе у Нижнего Ингаша, однако именно этот человек отвечает за состояние данного участка трассы. Представлю вкратце: начальник (с 2005 года) госучреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» Минтранса РФ, юрист, депутат горсовета, работал секретарем политсовета городского отделения «Единой России». 2003 год — доверенное лицо президента Путина, 2005-й — председатель консультативного совета КРО ЕР, 2007-й — куратор партийного проекта «Безопасные дороги». Есть в этом некая ирония: партия наличествует, а единой России как таковой, физически соединенной воедино хотя бы одной автомобильной дорогой, нет. Видный деятель «Единой России», получающий зарплату за управление этой дорогой, есть, а самой ее нет. Впрочем, еще в феврале 2004 года Путин перерезал ленточку на мосту через Амур, открыв «сквозное движение по федеральной магистрали от Тихого океана до Балтики». И уж коли он, босс Ляшкевича, тогда сказал: «Теперь по земле, шоссейной дорогой восток и запад страны соединены, и соединены надежно», то ему-то сам Бог велел делать вид, что несуществующее шоссе существует. Однако Ляшкевич глаза на недостатки не закрывает. Вот что он докладывал в краевом правительстве, на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС 2 декабря прошлого года: автодорогу М-53 на участке п. Нижний Ингаш — с. Тины построили больше 20 лет назад и с тех пор ни разу не ремонтировали. В 2005 году сняли ограничение по нагрузке на дорогу грузового транспорта, и с каждым годом она все больше разрушалась. В июле 2008 года рабочая группа под руководством замминистра транспорта РФ Андрея Недосекова осмотрела все участки, затрудняющие движение. В августе на совещании в Росавтодоре было решено включить реконструкцию дороги (1127—1132-й км) в план работ 2009 года. «В марте (2009 года. — А. Т.) начнется реконструкция участка 1127 — 1132-й км, сейчас наши действия направлены на обеспечение движения в зимний период», — сообщил Ляшкевич. | Константин Ляшкевич. Куратор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Так выглядит федеральная трасса М-53, соединяющая запад и восток, в хорошую погоду... |