Баллы по осени считают
Прислано AlexHo на Октябрь 26 2009 08:45
Во время планерного совещания с работниками оборотного депо Тулун начальник дороги Анатолий Краснощек обратил внимание собравшихся на то, что ВСЖД продолжает идти курсом реформ, что на магистрали продолжается процесс разделения на ремонтные и эксплуатационные функции.
Расширенные новости
На ВСЖД закончился комиссионный осмотр – на днях получили оценку за летние труды предприятия бывших Иркутского и Тайшетского отделений.
Каждый трудился в меру своего профессионализма и ответственности, обеспечивая железной дороге запас прочности в период эксплуатации в условиях зимы. По мнению участников осмотра, инфраструктура ВСЖД, как всегда, надежна и сумеет справиться с поставленными задачами.
Во время планерного совещания с работниками оборотного депо Тулун начальник дороги Анатолий Краснощек обратил внимание собравшихся на то, что ВСЖД продолжает идти курсом реформ, что на магистрали продолжается процесс разделения на ремонтные и эксплуатационные функции. Созданы дирекции тяги, управления движением, Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и региональный общий центр обслуживания. Касаясь социальных вопросов, Анатолий Краснощек отметил, что дорога ушла от неполной рабочей недели и сохранила динамику роста заработной платы.
– Однако имеют место и негативные факты, влияющие на безопасность движения поездов, – подчеркнул он.
Разговор об этом продолжался чуть более часа, но в памяти присутствующих он останется надолго, поскольку первый руководитель ВСЖД затрагивал больные вопросы, касающиеся выполнения производственной дисциплины и охраны труда. Этот же разговор получил свое продолжение на совещании в Тайшетском отделении, поскольку в ходе осмотра сделано немало замечаний по качественному содержанию путевого хозяйства. Отмечалось, что при осмотре отделения наиболее уязвимыми выглядели перегоны, особенно на Тайшетской дистанции пути. И необходимо обратить внимание на тех, кто их обслуживает. Прежде всего, на бригадиров пути.
В то же время поднимался вопрос о значимости в управлении производством командиров среднего звена. В данном случае прозвучала критика в адрес руководителей ПЧ-1, не уделяющих должного внимания вопросам качества. Этого же упрека заслужили раньше их коллеги из Тулунской и Зиминской дистанций. Не обошлось без критики и в адрес Иркутск-Сортировочной дистанции, хотя здесь запущен механизм программы поэтапного внедрения системы менеджмента качества.
Эта дистанция пути начала внедрять СМК всего два месяца назад и еще не получила отдачи. Но рассчитывает на дивиденды от нее в любом случае. Об этом проинформировала участников осмотра инженер по качеству ст. Иркутск-Сортировочный Анастасия Хлебникова.
В соответствии с программой на станции внедряются группы отраслевых стандартов управления качеством и взаимодействия структур. Разрабатывается функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности. Проводится анализ факторов, способствующих образованию узких мест. Запланировано использование методик 5 «S» на посту ЭЦ №2. В ноябре планируется аудит СМК на соответствие ГОСТ ИСО 9001-2008. В рамках этой программы прошли обучение на курсах повышения квалификации начальник станции, главный инженер, старший технолог.
Обозначены цели в области качества. Важнейшие из направлений – сокращение случаев задержек грузовых поездов у входных сигналов к уровню прошлого года на 20%, снижение количества нарушений безопасности движения на 25%, сокращение простоев грузовых транзитных поездов с переработкой и без переработки к уровню прошлого года на 0,2 часа. Сюда входит сокращение простоев местных вагонов к уровню прошлого года на 5 часов, внедрение стандартов по качеству СТК 1.01, 1.02, 1.03, повышение качества работы горочных технических средств.
Станция уже ввела в действие построенный в этом году и оборудованный автоматической системой сигнализации железнодорожный переезд через 91-й путь. Установила модуль для сигналистов НПО, запустила систему КСАУ СП на четной горке. Пересмотрена технология надвига поездов на нечетную горку с одним локомотивом. Разработана технология отправления поездов местного назначения с 72-го пути ЧСП. Начато строительство замедлителей №3 и №4 на нечетной горке.
Система менеджмента качества внедряется и в Черемховской дистанции пути. Как рассказывает заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути Андрей Евсеев, факторным анализом на предприятии начали заниматься этим летом и в результате за счет управления производственными процессами добились улучшения состояния пути на 12% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
В ПЧ-5 систему менеджмента качества осваивает весь технический персонал. По установленному графику в техклассе четыре раза в неделю идут занятия по темам СМК, что позволяет на каждом рабочем месте знать и прогнозировать ситуацию. Протяженность этой дистанции самая большая на главном ходу ВСЖД. С учетом этого фактора здесь пришли к выводу о необходимости создания двух укрупненных бригад.
Однако СМК как инструмент управления коллективом, выявления узких мест и прогнозирования рисков еще только адаптируется в большинстве производственных структур. Поэтому как на Иркутском отделении, так и на Тайшетском особых сдвигов в производственных процессах нет. Например, на Иркутском узле комиссия при осмотре его инфраструктуры внесла в журнал комиссионного осмотра 344 замечания, в числе которых 15 закрытий стрелочных переводов и два ограничения скорости.
Не случайно из-за погрешностей в управлении коллективами в зоне критики оказались руководители Тайшетской, Тулунской и Зиминской дистанций пути. Одни за далеко не образцовое содержание пути, другие – за просроченные ремонты, а кто-то за нерациональное использование деревянных шпал.
Немало технологических изъянов допущено на перегоне Ангасолка – Андриановская, где обнаружены провесы, слабое скрепление закладных деталей, просадки, выплески, наслоения карточек и регулировочных прокладок. Аналогичный набор замечаний на перегоне Глубокая – Андриановская. Подобные замечания, впрочем, сделаны не только работникам Иркутск-Сортировочной дистанции пути. Они характерны для всех без исключения перегонов и станций, включенных в границы Иркутского и Тайшетского отделений.
На основании этого можно сделать вывод, что в процессе обслуживания путей не уделялось должного внимания содержанию перегонов с просроченными видами ремонтов, текущему содержанию бесстыкового пути, оценке состояния пути.
У комиссии были вопросы и к руководству подразделений ШЧ, ЭЧ, служб вагонного хозяйства и движения. Например, на некоторых постах ЭЦ не запускались с первого раза дизельгенераторные установки. Во время совещаний, подводящих итоги осмотра, отмечалось, что сдают позиции работники СЦБ, возросло количество запретных мер на предприятиях вагонного хозяйства Иркутского узла. Отмечалось, что в плане выполнения мероприятий по охране труда нарушается режим хранения инструмента. Кладовые завалены посторонними предметами. Обнаружены беспорядки в кладовой ШЧ-5, устроенной в помещении поста ЭЦ на ст. Китой, в кладовой дорожного мастера Андрея Ощепкова на ст. Глубокая, в пункте обогрева Тайшетской дистанции пути.
Но это мелочи по сравнению с теми фактами нарушения технологической дисциплины, которые стали известны членам комиссии позднее. Так, большое возмущение у них вызвало сообщение о том, что на перегонах Куйтун – Тулюшка и Перевоз – Зима отмечены случаи игнорирования требований техники безопасности. Производящие здесь работы путейские бригады не выставили сигналистов. И это при том, что проходит месячник охраны труда.
В ходе осмотра прозвучала критика и по поводу нерационального использования средств и материалов. Отмечено, что на многих постах ЭЦ нет датчиков, регулирующих подачу тепла.
Принято решение изменить композицию стелы, установленной на границе Восточно-Сибирской и Красноярской дорог. Изменится также облик многих привокзальных площадей и зданий. Намечены мероприятия по благоустройству территорий, прилегающих к вокзалам на ст. Усолье-Сибирское и Черемхово. В частности, будут перенесены в другое место торговые павильоны, установленные на привокзальной площади ст. Усолье-Сибирское. Киоски развернуты к вокзалу тыльной стороной. Не дело, когда гостей города и горожан встречают разбитые ящики, обрывки бумаги и прочий мусор, скапливающийся здесь. На ст. Куйтун запланирован капремонт вокзала. Причем, обсуждая этот вопрос, Анатолий Краснощек не исключил вариант постройки нового здания с учетом того, что к этому проекту присоединится администрация Куйтунского района.
Осенний осмотр запомнится еще и тем, что на всем Иркутском отделении за хорошую работу отмечены всего два специалиста. Именными часами начальника ВСЖД награждены бригадир Черемховской дистанции пути Олег Ободовский и дорожный мастер Зиминской дистанции пути Леонид Воробьев, который был отмечен за хорошую работу и во время весеннего осмотра.
Автор: Александр Иванов (фото автора)