Телеканалы накажут за громкую рекламу
Прислано AlexHo на Май 26 2009 12:13
Восторги по поводу бульонных кубиков или новых подгузников звучат с телеэкрана так оглушительно, что хочется немедленно убавить звук. Жалоб по этому поводу в союз поступает очень много. Минкомсвязи должно будет провести приборные замеры и потом дать соответствующее заключение. Если подозрения Союза потребителей после всех замеров подтвердятся, то в Федеральную антимонопольную службу РФ будет направлено заявление.
Расширенные новости
Союз потребителей России обратился в Минкомсвязи с просьбой сделать замеры уровня звука рекламных роликов
Лидия ПАВЛЕНКО-БАХТИНА — 26.05.2009
Восторги по поводу бульонных кубиков или новых подгузников звучат с телеэкрана так оглушительно, что хочется немедленно убавить звук. Жалоб по этому поводу в союз поступает очень много. Минкомсвязи должно будет провести приборные замеры и потом дать соответствующее заключение. Если подозрения Союза потребителей после всех замеров подтвердятся, то в Федеральную антимонопольную службу РФ будет направлено заявление.
В прошлом году «Комсомолка» при помощи независимого эксперта уже замеряла уровень рекламного шума («По ушам реклама бьет, кто нас от нее спасет», «КП» от 2.07.2008). Тогда выяснилось, что громкость во время рекламных блоков... не увеличивается. Просто телевизионщики хитрят: они вставляют ролики после того, как в телепередачах и фильмах либо наступает пауза, либо герои начинают говорить тише. И в итоге кажется, что про подгузники нам рассказывают гораздо громче, чем положено по Закону «О рекламе». Кстати, сам закон, конечно, запрещает усиливать звучание рекламы по сравнению с телепередачами. Но как именно проводить замеры, не поясняет: брать ли средние показатели громкости передач или пиковый звук? Поэтому уличить каналы в нарушениях будет сложно.