Работы хватит на всех
Прислано AlexHo на Май 18 2009 08:45
... Основанием для этого оптимистического прогноза является ряд проектов, намеченных в рамках претворения в жизнь железнодорожной «Стратегии-2030», начавшееся строительство большого газопровода, нитка которого протянется параллельно нефтяной трубе «Восточная Сибирь – Тихий океан», а также автодороги Тулун – Усть-Кут – Якутск.
Расширенные новости
Открытию очередной навигации на Лене было посвящено совещание руководства Иркутской области и Республики Саха-Якутия, которое прошло в Усть-Куте.
Обращаясь к собравшимся в конференц-зале санатория «Усть-Кут», председательствующий, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного флота Минтранса РФ Олег Шахморданов подчеркнул, что роль и значение данного совещания трудно переоценить: оно является поистине судьбоносным для жителей северов.
И действительно, на совещании рассматривался ход реализации Соглашения о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между правительствами Иркутской области и Республики Саха-Якутия на 2007-2011 годы, а также подготовка Осетровского транспортного узла и предприятий внутреннего водного транспорта к навигации 2009 года в Ленском бассейне.
Планируемые объемы северного завоза, готовность к летней страде портов и флотов предприятий водного транспорта двух субъектов РФ, проблемы обеспечения судоходной обстановки на реке Лене в период навигации – эти и другие вопросы были подробно освещены в докладах ряда участников совещания.
С большим интересом было воспринято выступление начальника Восточно-Сибирской железной дороги Анатолия Краснощека. В частности, в целях оптимизации деятельности Ленского железнодорожного узла, исключения простоя вагонов в ожидании перевалки грузов на речные суда он предложил руководству Осетровского речного порта организовать работу данного предприятия и в ночное время.
С воодушевлением встретили участники совещания и предложение руководителя магистрали о создании специального логистического центра. По единодушному решению, эта замечательная идея нашла свое отражение в одном из пунктов итогового протокола совещания: «Осетровскому речному порту совместно с ВСЖД – филиалом ОАО «РЖД» и организациями водного транспорта Ленского бассейна, иными заинтересованными организациями проработать вопрос по созданию логистического центра для качественного управления процессом перевалки грузов и использования подвижного состава в срок до 1 июня 2009 года».
К этому же сроку ОАО «Осетровский речной порт» и ОАО «ТрансКонтейнер» рекомендовано рассмотреть вопрос по совершенствованию контейнерных перевозок. Участники совещания решили выйти на руководство ОАО «РЖД» с предложением открыть станцию Лена для приема универсальных 20- и 40-футовых контейнеров парка ОАО «РЖД» («ТрансКонтейнера») и собственных (приватных) круглогодично с подачей на подъездные пути ОАО «Осетровский речной порт».
Руководству ОАО «ТрансКонтейнер» рекомендовано разработать, согласовать и утвердить порядок организации перевозок грузов в собственных контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с учетом оборота контейнеров в Ленском бассейне. Рассмотреть возможность возобновления работы Осетровской судоверфи, продумать вопрос по организации пассажирских перевозок в Ленском бассейне судами на воздушной подушке, совместно с предприятиями внутреннего водного транспорта Ленского бассейна в срок до 15 мая сформировать совместную межправительственную группу по координации действий участников транспортного процесса по досрочному северному завозу – целый ряд этих больших и малых проблем в жизни северян нашел свое отражение в ходе заинтересованного, делового, временами эмоционального разговора.
Под занавес совещания Олег Шахморданов заверил присутствующих, особенно речников, что объемы грузов, направляемых на север, будут год от года расти, поэтому работы хватит всем – и флоту, и железной дороге. Основанием для этого оптимистического прогноза является ряд проектов, намеченных в рамках претворения в жизнь железнодорожной «Стратегии-2030», начавшееся строительство большого газопровода, нитка которого протянется параллельно нефтяной трубе «Восточная Сибирь – Тихий океан», а также автодороги Тулун – Усть-Кут – Якутск.
Олег Шахморданов особо отметил, что впервые за многолетнюю практику проведения подобного преднавигационного совещания в его работе принял активное участие руководитель ВСЖД. Он выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество железнодорожников и речников.
Автор: Сергей Ринчинов (фото автора)