Иркутский губернатор сам рулил вертолетом?
Прислано AlexHo на Май 14 2009 11:57
Чем дальше - тем больше появляется вопросов, связанных с катастрофой вертолета Bell-407, в которой погибли иркутский губернатор Игорь Есиповский и его спутники.


Расширенные новости
Игорь Есиповский увлекался автогонками, любил скорость и ощущение риска...

Фото: Александр Еловский

Расследование аварии Bell-407 на Байкале засекретили

Ольга ЛИПЧИНСКАЯ, Юлия УЛЫБИНА — 14.05.2009

Чем дальше - тем больше появляется вопросов, связанных с катастрофой вертолета Bell-407, в которой погибли иркутский губернатор Игорь Есиповский и его спутники.

ПИЛОТ НЕ ПРОХОДИЛ МЕДКОНТРОЛЬ

Уже установлено, что погибший вертолет взлетел с кучей нарушений. Разрешение на вылет не оформлялось, это подтвердили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Судя по всему, вертолет не проходил и всех процедур предполетной подготовки. Видимо, пилот даже не проходил медконтроль.

- В обязательном порядке в вертолете должен находиться автоматический радиомаяк, который срабатывает независимо от желания пилота в случае, если перегрузки превышают определенные нормы, - говорит Анатолий Горбунов, пилот МИ-8.

В пресс-службе Минтранса особо подчеркнули: срабатывание аварийного маяка в районе катастрофы зафиксировано не было.

VIP-ПАССАЖИР МОЖЕТ НАРУШИТЬ ПРАВИЛА

- Мы рассматривали фото с места трагедии. Возможно, вертолет зацепился винтом за сопку из-за большого крена, - комментирует руководитель полетов, пилот-инструктор коломенского клуба "Аэроград" Анатолий Ашмарин.

Вчера мы писали, что у погибшего летчика было 3 тысячи часов налета. Коломенские летчики считают - это подозрительно мало для 55-летнего пилота.

- У нас пилоты, которые возят VIPов, имеют налет больше 10 тысяч часов, - продолжает Ашмарин. - И должны быть очень опытными, ведь высокопоставленные персоны так и норовят нарушить правила.

- А мог Есиповский сам рулить вертолетом?

- Это мы вряд ли узнаем, но такое вполне вероятно. Я и сам давал штурвал, например, мэру города. VIPы всегда пытаются перехватить штурвал.

На авиафорумах обсуждается и версия теракта - дескать, обломки вертолета слишком далеко разбросаны, это может означать взрыв в воздухе.

- Вертолет был пластиковый, из легких материалов, вот обломки и разбросало по большой площади, - возражает зам. начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Виктор Гулевич. - А взрыв был уже на земле.



Вертолет весил 2 тонны, но обломков собрали только 800 кило. Большая часть машины сгорела. Фото с сайта www.sledcomproc.ru

ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ

Не менее важный вопрос: сколько человек было на борту? Сейчас официально сообщают, что в аварии погибли четверо - Есиповский, его зам, охранник и пилот. Почему же вначале искали пятерых?

С губернатором должен был лететь ректор сельхозакадемии Юрий Вашукевич. Он профессиональный охотовед - активно продвигал идею развития туризма, в том числе и для VIP-персон. Но ректор собирался в плановый облет, а этот вылет организовали спонтанно и просто не успели позвать Вашукевича.

- Это правда, - подтвердил ректор. - Но мы подписали бумаги о неразглашении информации, которая может иметь отношение к Есиповскому и этому полету в частности...

ДОСЛОВНО

"Есиповский хотел лично посмотреть охотничьи базы"

Сергей МУЗЫКА, декан факультета охотоведения Иркутской сельхозакадемии:

- У нас есть 4 базы по подготовке охотоведов. Возможность их использования для туризма обсуждалась с губернатором. Есиповский хотел лично посмотреть все базы. Ведь в ближайшие дни в Иркутск собирались приехать потенциальные инвесторы. Возле каждой базы есть поляны, пригодные для посадки вертолетов. Неподалеку от одной из них - Кочергат - и случилась трагедия.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Тайны Байкальского двора


Любое расследование VIP-аварии - не важно, вертолет разбился или "Мерседес" перевернулся - проходит под грифом "секретно". На информацию с ходу накладывают табу "в интересах следствия". Можно понять такие интересы, когда преступник еще не пойман и публикация может его спугнуть. Но здесь-то чего скрывать?!

Вот и в Иркутске, как обычно, шифруются. Даже с ректора местной сельхозакадемии взяли подписку о неразглашении...

Но это же бред! Какую тайну может раскрыть журналистам начальник вуза? Может быть, он знал, что готовится теракт против губернатора? Или его версия о причинах полета не совпадает с официальной, поэтому свидетелю (кстати, охотоведу!) затыкают рот? Видите, как сразу начинает работать фантазия...

"Придворным" чиновникам и следователям, которые отгораживаются от прессы, давно пора понять: чем меньше информации они дают - тем больше слухов. И вот уже народ судачит, что VIPы летели охотиться в заповеднике. А местные блоггеры пишут в Интернете, что трупов было больше - мол, с губернатором летела какая-то девушка. Или две. Такие "версии" будут расти как грибы, пока нам не скажут правду.

Рано или поздно ее все равно скажут. Дело-то громкое. Так почему бы сразу не вести расследование в открытую?

А то ведь создается впечатление, что чиновники и следователи пытаются скрыть какие-то нелицеприятные факты. И репутации губернатора - царство ему небесное - это впечатление наносит не меньший ущерб, чем публикация подобных фактов. Народ ведь как думает: раз что-то скрывают, значит, точно - в чем-то виноват.

Станислав БАБИЦКИЙ.