Пять мифов о катастрофе вертолета и гибели Игоря Есиповского
Прислано AlexHo на Май 13 2009 12:00
О происшествии стало известно 10 мая, и сразу же вокруг появилось множество слухов
Расширенные новости
О происшествии стало известно 10 мая, и сразу же вокруг появилось множество слухов
Юлия УЛЫБИНА — 12.05.2009
Губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его первый заместитель Михаил Штонда, охранник главы региона Александр Шостак и пилот 1-го класса Виктор Кунов погибли в катастрофе вертолета в 18-ти километрах от Листвянки и в 3-4 километрах от урочища Малышкино.
О происшествии стало известно 10 мая, и сразу же вокруг этой трагедии появилось множество слухов и домыслов. "Комсомолка" решила развеять наиболее распространенные мифы.
Миф 1. Губернатор летал на охоту
Это не так. Игорь Есиповский осматривал с вертолета территорию Большого Голоустного - особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, потому что нужно было срочно составить перечень объектов, которые должны быть там построены за счет областного бюджета.
- Мы собирались встретиться с губернатором и обсудить все планы по развитию ОЭЗ, - сказал Игорь Шпаков, руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Иркутской области. - В конце апреля глава региона получил письмо от руководителя РосОЭЗ Андрея Алпатова, в котором была просьба как можно скорее согласовать перечень объектов, которые область планирует построить на территории зоны.
Цена вопроса немалая - из областного бюджета на строительство предполагалось выделить 4,6 млрд рублей. Игорь Есиповский всегда вникал во все проблемы лично, и этот момент не стал исключением. Игорь Эдуардович решил сам осмотреть территорию Большого Голоустного, чтобы точно знать, что там можно и нужно построить.
Миф 2. В вертолете находилось 5 человек.
Неправда. В настоящее время тела погибших идентифицированы - было проведено опознание и судебно-медицинские исследования. Точно установлено, что на борту вертолета находилось 4 человека.
- Опознать тела в кратчайшие сроки помогло то, что у всех погибших были разные группы крови, - пояснил временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Сокол.
Миф 3. Вертолет не был сертифицирован.
Неверно.
- Вертолет Bell доставили в Иркутск в конце декабря прошлого года. Он был сертифицирован, имел все разрешительные документы. Правительством Иркутской области вертолет использовался в соответствии с договором об оказании услуг, - сообщил врио главы региона Сергей Сокол.
Миф 4. Это был американский вертолет Bell-427
Не так. На месте происшествия обнаружены обломки вертолета "Bell-407", регистрационный номер RA-01895, серийный номер 53691.
- Вертолет был сделан в Канаде, - сказал Георгий Ячменев, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). - Разработчику направлено уведомление, он тоже должен принять участие в расследовании катастрофы.
Миф 5. На месте катастрофы обнаружены "черные ящики"
Нет. Обломки вертолета пока не вывезены с места происшествия. Они будут собраны и доставлены в Иркутск через пару дней, и только тогда начнется их детальное изучение и исследование.
- Мы сейчас выясняем была ли эта модель вертолета вообще оборудована бортовыми самописцами, - сказал Георгий Ячменев, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета.