Управление госавтодорнадзора по Иркутской области готово взять под свой контроль ремонт участка федеральной трассы М-53, который проходит по Усолью-Сибирскому
Прислано AlexHo на Апрель 23 2009 12:11

Расширенные новости
Управление госавтодорнадзора по Иркутской области готово взять под свой контроль ремонт участка федеральной трассы М-53, который проходит по Усолью-Сибирскому


Поставить точку в многолетнем споре. Управление госавтодорнадзора по Иркутской области готово взять под свой контроль ремонт участка федеральной трассы М-53, который проходит по Усолью-Сибирскому. Накануне мэру города Анатолию Крушинскому вручили предписание: градоначальник до 15 мая должен привести 12 километров тракта в надлежащее состояние. Однако муниципалитет не имеет права расходовать бюджетные деньги на ремонт этой дороги. Почему?

"Яма на яме! Все виляют. Объезжают эти ямы с выездом на полосу встречного движения. Такого ужасного состояния дорог нет в Иркутской области, кроме Усолья!"

12 километров 400 метров федеральной трассы М-53. Они проходят по территории Усолья-Сибирского. Ремонта дорожного полотна здесь не было больше 10 лет. В управлении государственного автодорожного надзора по Иркутской области приняли решение: выдать предписание мэру Усолья-Сибирского. Сегодня на личную беседу с главой приехал зам. начальника отдела автодорнадзора Виктор Евсеев. Он подчеркнул, эта встреча - попытка разобраться в ситуации. "В городе дороги нормальные. Мы - жители этого города. И мы, поверьте, больше остальных жителей области ездим по этому разбитому участку. Впереди выборы в городскую Думу всех ветвей власти. Как думаете, перед выборами нам нужен такой участок дороги, который вызывает недовольство народа. Естественно, была бы у нас возможность, мы бы первым делом истратили средства и привели этот участок дороги в порядок", - сказал Анатолий Крушинский, мэр г. Усолье-Сибирское.

"Но такой возможности нет", - добавляет Анатолий Крушинский. Дело в том, что по документам усольский участок федеральной трассы М-53 принадлежит Российской Федерации. И, следовательно, поясняет мэр, вложение денег в ремонт дороги прокуратура расценит как нецелевое использование средств из городского бюджета. Всего же на капремонт дорожного покрытия, по подсчетам специалистов мэрии, понадобится около 500 миллионов рублей. Однако эту сумму не готовы выделить и из федерального бюджета. Причина - отсутствие многострадальных 12 километров в реестре федерального имущества. Но Виктор Евсеев уверен, пока этот участок не включен в список федеральных дорог, за ним должен следить муниципалитет. "Если предписание не будет выполнено, то мы будем вынуждены составить протокол и отправить его в арбитражный суд. И там, мы предполагаем, судья поставит точку и решит, кто все-таки должен содержать дорогу", - отметил Виктор Евсеев, заместитель начальника отдела автодорнадзора Иркутской области.

Пока решается вопрос, на чьи деньги (города или федерации) ремонтировать, а потом и содержать дорогу, автолюбителям приходится мириться не только с качеством, точнее его отсутствием, асфальта. Но и покосившимися дорожными знаками и неработающими светофорами на самых сложных перекрестках города. Это, по словам сотрудников городского ГИБДД, приводит к авариям, ведь транзитные водители, следующие по Московскому тракту, не знают местных перекрестков.

Немного цифр. В 2007 году на данном участке Федеральной трассы произошла 31 авария, в которой погибли или пострадали люди. В 2008-ом ДТП в городе стало меньше, однако каждое второе по-прежнему происходит здесь. Гибнут пешеходы. В темное время суток участок дороги не освещается. Точка в споре будет поставлена лишь тогда, когда в Иркутской области завершится строительство объездных дорог, - уверен министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов: "Это и строительство глубокого обхода Тайшета. Это в 2010-ом завершение работ по строительству обхода города Иркутска в районе Шелехова. И самый последний этап реализации программы - строительство глубоких обходов Усолья-Сибирского и Тулуна. Всех тех городов, на территории которых проходит федеральная трасса".

А пока, добавил Руслан Болотов, содержание дорог на территории любого населенного пункта - на совести муниципалитетов.

При копировании материала ссылка на www.Usolie.Info обязательна

Источник: as.baikal.tv