Строительство объездной дороги вокруг Иркутска планируется закончить к 2010 году
Прислано leks на Май 14 2008 13:00
Сейчас на будущей трассе М-53 идет расчистка и засыпка земельного полотна. Предстоит построить мосты через Иркут и Вересовку, а также развязки на Московском и Култукском трактах. Трасса будет двухполосной, ширина каждой из них составит около 4 метров.
Расширенные новости
Объезд вокруг Иркутска — это часть строящейся трассы М-53. Ее план был разработан еще 10 лет назад, но из-за проблем с финансированием работы тогда приостановили. Сейчас там идет расчистка и засыпка земельного полотна будущей трассы.
Алексей Третьяков, заместитель директора фирмы-подрядчика по дорожному строительству:
— Идет этап возведения земельного полотна. Он основной и самый объемный. На всем протяжении дороги необходимо 3 миллиона кубов земли. Поэтому приходится использовать много транспорта, много возить.
Всего на этом этапе задействовано 50 единиц техники. Работа идет с утра до позднего вечера. Здесь встречаются самые разные виды грунта, есть болота и скальники. Перепады от самого высокого до низого места — до 40 километров. Чтобы уровнять дорогу, приходится проводить взрывные работы. Особенно тяжело придется при подходе к Иркуту. Там взрывные работы будут особенно частыми.
Сергей Тен, генеральный директор фирмы-подрядчика:
— Самый серьезный из мостов и путепроводов на объезде Иркутска — это строительство моста через Иркут. Протяженность 282 метра. Мы преступим к его строительству в этом году.
Кроме того, построят мост через реку Вересовку, возведут также несколько развязок: на Московском и Култукском трактах — в районе Чистых Ключей. Сама же трасса будет двухполосной. Ширина каждой из них составит около 4 метров. Стоимость всех работ — более 2 миллиардов рублей.
Александр Суслов, начальник Управления автомобильной магистрали «Красноярск — Иркутск»:
— Схема движения от начальной до конечной точки, если нет объездной — 40 километров. Мы сократим это расстояние до 24 километров. Соответственно и во времени экономия, и положительное воздействие на экологию Иркутска — меньше загазованности, пыли и транспортных пробок.
Первые 4 километра автодороги планируют заасфальтировать уже в этом году. А полностью сдать объездную трассу должны в июне 2010 года.
По материалам АС Байкал ТВ и НТС
http://www.irk.ru/news/20080514/route.html