Топ-менеджеров госкомпаний пересадят в российские самолеты
Прислано AlexHo на Июнь 08 2017 13:19
Расширенные новости
www.nsk.kp.ru 2017-06-08
На поддержку отечественного авиастроения потратят больше 40 миллиардов рублей
ЕЛЕНА КРИВЯКИНА
![](http://nsk.kp.ru/share/i/12/10086893/wr-720.sh-18.jpg)
Российский самолёт Sukhoi SuperjetРоссийский самолёт Sukhoi Superjet
Утром в среду журналисты правительственного пула приехали в аэропорт «Внуково-2», чтобы вылететь в Ульяновск, где премьер Дмитрий Медведев должен был провести совещание по поддержке отечественного авиастроения. Компанию журналистам составляли руководитель Росавиации Александр Нерадько, замминистра транспорта Валерий Окулов и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По иронии судьбы прямо в аэропорту «Внуково» всем участникам правительственной делегации стало понятно: Медведев не зря решил провести профильное совещание, с авиацией в стране далеко не все впорядке. Оказалось, что в самолете Специального летного отряда «Россия» (этот отряд обслуживает президентские и правительственные борты) обнаружена техническая неисправность. Правда, сломанную деталь быстро заменили, и самолет всего лишь с часовой задержкой вылетел в Ульяновск. Но осадочек, как говорится, остался.
Сам Дмитрий Медведев долетел до Ульяновска без приключений и сразу отправился знакомиться с местными авиапредприятиями. На заводе «Аэрокомпозит-Ульяновск» премьер увидел, как делают композитные крылья нового российского лайнера МС-21. Медведеву даже предложили надеть специальные защитные очки и принять участие в управлении лазерной установкой. Премьер согласился попробовать себя в роли «сварщика».
На другом предприятии - «Авиастар-СП» Медведеву показали, как собирают пассажирские и транспортные самолеты Ту-204, Ан-124, Ил-76 и Ил-78.
На состоявшемся затем совещании премьер рассказал, что на поддержку авиастроения в этом году потратят более 40 миллиардов рублей. А еще сообщил о решении правительства ограничить покупку импортных бизнес-джетов госкомпаниями.
- Приоритет российским самолетам теперь должны отдавать и компании с госучастием. Исключение составляет деловая авиация, самолеты которой пока в нашей стране не производятся, но мы будем производить и такие воздушные суда, значит, тогда и по этим позициям ограничим в приобретении государственные структуры, - сообщил Медведев. Правда, при этом он все же предостерег от избыточного административного давления.
- Наши самолеты действительно должны выигрывать в конкурентной борьбе, - заметил премьер.
По словам Медведева, российскому авиапрому еще предстоит вернуть себе рынок.
- Пока мы не производили современных самолетов, российские перевозчики, закупали иностранную технику просто потому, что другой не было. Сегодня парк магистральных самолетов почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров, а в секторе региональных перевозок доля иностранной техники составляет около трети. Только за последние четыре года авиакомпании потратили на парк почти 12 млрд долларов, и это не считая платежей за лизинг и техническое обслуживание, - сообщил премьер.