в Тулуне -1,3°C 713 mmHg прогноз погоды чт., 28 марта 2024 16:44 Курс валют $ 92,59 € 100,27 ¥ 12,75

Левченко: Муниципалитеты смогут принимать участие в управлении Иркутской областью

Новости Тулуна > Левченко: Муниципалитеты смогут принимать участие в управлении Иркутской областью
30 октября 2015, 18:00

Об экономических приоритетах, развитии аэропорта и работе в КПРФ рассказал глава Иркутской области

Иркутск, 30 октября, IrkutskMedia. Муниципалитеты Иркутской области смогут принимать участие в обсуждении и решении вопросов, касающихся управления Иркутской областью. Такую систему управления собирается выстроить губернатора Приангарья Сергей Левченко. На встрече с журналистами он также рассказал об экономической политике, работе в лесной сфере, развитии аэропорта, особой экономической зоне "Ворота Байкала", работе в КПРФ и судьбе ИВВАИУ, сообщает ИА IrkutskMedia.

- Первый вопрос касается не политической повестки, не итогов выборов, которые уже не один раз обсудили, а дальнейшей жизни области, того, как регион будет жить при губернаторе-коммунисте. Чем ваша экономическая политика будет отличаться от политики вашего предшественника?

- Я думаю, что принципиальных отличий должно быть много. Во-первых, я буду планировать, чтобы все принципиальные решения, касающиеся муниципальных образований вырабатывались с участием населения тех территорий, которых они касаются. Я уже встретился порядка с 10-ю мэрами городов и районов и будут продолжать с ними встречаться по графику. Это тоже, кстати, отличие от экономической политики предшественника, потому что в беседе с мэрами мы политику не обсуждаем, а обсуждаем конкретные вопросы, касающиеся жителей этого района. Я заметил одну повторяющуюся особенность. Дело в том, что предприятия разного уровня, работающие на этих территориях, не согласовывают никакие вещи с мэрами территорий. И те соглашения, которые подписывались на уровне области и руководителей вертикально интегрированных структур, они в глаза не видели. Все те соглашения, которые подписаны в последние годы, а их десятки, руководители городов и районов если и знают о них, то имеют самое приблизительное представление.

Тогда когда сама территория, руководство не вовлекается в работу по выработке решений, оказания влияния на то, как работает подразделение вертикально интегрированных структур, тогда каждый работает в своем углу и решает свои задачи. Нет консолидированной позиции, нет совместной работы на какой-то результат.


То есть первое отличие - участие муниципальных образований в выработке решений, касающихся муниципальных образований, и их участие в подписании соглашения. Это, кстати, один из самых основных принципов, который отличается от руководства сверху.

Во-вторых, второй принцип – исполнение. Дмитрий Анатольевич Медведев говорил, что у нас одна из основных проблем – это исполнение тех решений и законов, которые принимаются в РФ. И здесь то же самое. Например, приснопамятный Ледовый дворец. И кто только там не участвовал в его строительстве: менялись компании, мэры, губернаторы. Денег туда вкладывалось каждым бюджетом – городским, федеральным и областным – достаточно много. А в результате получилось, что один раз пустили этот дворец фиктивно на юбилей города, сейчас его фактически запустили, а юридически – нет. Буквально за месяц до того, как его фиктивно пустили, объявили, что "силами предыдущего руководства" требуется освоить еще 468 млн рублей. Понятно, что не освоили за месяц. Почему же его запустили? Акта сдачи нет. Кто там уже эксплуатирует, кто там принимает средства за то, что ребятишки занимаются спортивными делами? Эта неразбериха на примере этого объекта существовала все последние годы. Сейчас мы здесь наведем порядок. Я уже поручил правительству, чтобы провели нормальную строительную экспертизу, чтобы был подключен независимый и опытный эксперт. Мы посмотрим с точки зрения документации, что там требуется для того, чтобы запустить объект. После этого, если не потребуется никаких усилий, подпишем документы и пусть там люди работают. Все, что там принято сейчас, противоречит друг другу, а в результате могут пострадать люди.

С тем же самым я столкнулся в лесном комплексе. Например, одна маленькая задача – горящие торфяники за Пивоварихой. Я собрал всех руководителей, которые должны были принимать участие в том, чтобы этого горения не было. К сожалению, некоторые из них друг друга не знают, в глаза не видели. А там довольно большая цепочка. Есть те, у кого территория в пользовании, есть муниципальные образования первого, второго уровней, есть другие организации, которые должны заниматься.

Если сейчас говорить о моей оценке Лесного кодекса, который во многом закладывает такую разобщенность и не скоординированность, то это, конечно, федеральный уровень. Я в свое время вместе с фракцией категорически протестовал против того, чтобы этот Лесной кодекс был принят. Он устранил хозяина из леса, раздробил на несколько маломощных организаций, которые слабо скоординированы. Конечно, их можно скоординировать, но для этого должен приложить усилия кто-то третий.


- Сергей Георгиевич, вы уже говорили, что в ближайшее время не планируете покидать пост секретаря обкома. Но рассматриваете ли вы такую возможность в течение следующих пяти губернаторских лет, потому что нагрузка довольно серьезная?

- Я такой график покидания поста на эту минуту пока не вижу. Мы приняли такой порядок руководства областной партийной организацией, чтобы разгрузить меня от партийной работы, перераспредели обязанности первого секретаря на других секретарей и членов бюро областного комитета партии. За мной оставили обязанность проведения секретариата раз в месяц, заседания бюро тоже раз в месяц и проведение пленума один раз в квартал. Это обязательная программа.

Конечно, это не означает, что я не думаю о задачах областной партийной организации, особенного в связи с тем, что у нас каждый год выборы. Естественно, возглавляя обком, я должен думать и о результатах выборов, потому что у нас на предыдущем этапе выборов в ГД они были неплохие, как минимум, их надо сохранять. В тоже время, учитывая мою должность, я стараюсь работать и с другими общественными организациями, начиная с правящей партии, для того, чтобы находить общий язык, консолидировать общественность для решения единых задач. Тогда у нас будет результат.

- Сейчас много говорится о создании опорных вузов России. Фактически это вопрос о будущем Иркутска как научного и образовательного центра. Насколько вы готовы включиться в эту работу? Получается, что у нас только два вуза могут войти в число опорных.

- Мы, конечно, можем думать, что два вуза имеют на это право. Москва может думать по-другому, к сожалению. Я встречался с абсолютным большинством ректоров наших вузов и вижу их большую озабоченность в том, что их учебные заведения в опорные университеты не попадут. И эта озабоченность абсолютно объективная. На этой неделе я встречался с президиумом Иркутского научного центра. Это та организация, которая еще до конца не пережила реформу в академической науке (которая уже по первым трем годам можно сказать, что особых положительных результатом не принесла). Я попросил их, чтобы они помогли выработать объективное, консолидированное предложение, потому что они уже почувствовали реформу на себе, а она во многом сходная.

Что касается вузов, все проблема в том, что пока официальных показателей реформы пока нет, мы пользуемся только предварительными совещаниями, которые проходят в министерстве, и предварительными показателями. К великому нашему сожалению, наш высоко образованный центр для той реформы, которую задумали, мягко говоря, не сильно подходит. Там задача чисто количественная, я бы сказал: число студентов дневных факультетов, объем бюджета вуза и еще несколько показателей, которыми мы не блещем.


Я за то, чтобы наши вузы оставили в покое. По той градации, которая нам пока известна, у нас очень небольшие шансы попасть в первые 15 вузов, даже для университета. Если мы что-то с всеобщего согласия будем объединять, то надо взвесить последствия. Но даже после объединения вузов, мы не гарантируем, что попадем в первые 15.

Если речь об оставшихся, более низких градациях, в 100 мы можем попасть, но не всеми вузами. Это тоже очевидно, потому что есть совсем далекие показатели наших вузов. Я не могу вам сейчас сказать, будем ли мы объединять вузы и как мы будем объединять. Я хочу встретиться с министром образования Ливановым, чтобы не пользоваться слухами и понять, когда начнется реформа, есть ли возможноcть избежать насильственных действий и как будут оцениваться наши усилия по объединению и т.д. В нашей высшей школе много особенностей, и если просто так объединить, сделать среднюю температуру по больнице, мы просто потеряем много традиций, которые есть в наших вузах. Если это понимает министр и его окружение, то это хорошо, будем с этим что-то делать.

По Национальному исследовательскому университету мы в последний вагон уже впрыгнули, но обязательства, которые мы на себя приняли, таковы, что надо задуматься, сможем ли в течение 1,5 лет набирать здесь в регионе 300 млн рублей. Это же было условие для того, что его поставить в список национальных исследовательских университетов. Пока после встреч с руководством вуза я не вижу, чтобы на эту сумму выходил университет, и там могут начаться проблемы. С какой стороны ни посмотри на эту реформу, я безубыточного варианта не вижу.

- Месяц назад, в период предвыборной кампании, вы встречались с Геннадием Зюгановым и делегацией московских гостей из Государственной Думы. Тогда шла речь о том, что весь московский партактив вас поддержит в случае вашей победы. Месяц прошел, какая-то работа в этом направлении ведется со стороны Госдумы?

- Да, конечно. За этот месяц после вступления в должность я был дважды в Москве, в Государственной Думе и встречался с руководством партии. Работа идет по многим направлениям. Фракция в Государственной Думе имеет своих представителей во всех комитетах Госдумы, и там даны поручения, чтобы депутаты, находящиеся в этих комитетах, оказывали нам помощь. Например, два момента, из тех приоритетов, о которых я говорил Владимиру Путину. Что касается лесного комплекса, есть комитет по природным ресурсам, который возглавляет Владимир Кашин, который был на инаугурации. Я уже к нему обратился с несколькими предложениями, они сегодня прорабатываются, в том числе есть от комитета обращение к органам, которые занимаются лесом на федеральном уровне. Я уже с ними встречался, и они нам помогают выстроить грамотную, современную систему управления лесным комплексом, начиная с руководителей Рослесхозом.

На этот же комитет попадает направление, касающееся Байкала. Последнее время законодательство по Байкалу стронулось с места, в прошлом году правительство вышло с законопроектом, который был принят Государственной Думой, но там осталось очень много вопросов. Я бы не сказал, что этот закон сильно улучшил ситуацию. Но при этом при строительстве даже небольших объектов, которые не имеют выбросов, нужно проходить экологическую экспертизу.

Мы сейчас активно занимаемся этим делом, и наши общественные организации в области, и депутаты Госдумы от Иркутской области. У нас и так сложно со строительством, а если мы еще одно препятствие сделаем, еще на полгода будет задерживаться начало любого объекта.

Вы знаете, что есть федеральная целевая программа по Байкалу, которая пока нам сильно не помогла, потому что много времени из срока действия этой программы ушло на составление разного рода программ проектов, согласования и так далее. По сути дела она еще не начала работать. Вчера я собирал совещание правительства, чтобы мы обратились в комитет, и они нам помогли в части реализации этой программы, потому что уже терпение у многих, честно говоря, кончилось по тому, что нужно делать с Байкалом и в частности с Байкальском.

- Будет ли продолжена программа "Большая перемена" по строительству школ? Сколько денег на нее заложено? В частности, волнует судьба школ в Мамакане, Усть-Уде, Покосном Братского района и школ в Иркутске.

- Это федеральная программа, насколько я знаю, пока каких-то данных о том, что она будет отменена нет. Те четыре школы Иркутска, Покосное, Мамакан, Усть-Уда, включены в проект этой программы, начиная с 2016 года. Если она будет принята в полном объеме, то эти объекты должны быть в финансировании. Обязательным условием программы является софинансирование из бюджета региона.

- Председатель правительства Иркутской области Александр Битаров говорил о нехватке почти 4 млрд рублей на конец 2015 года, планирует ли Минфин региона объявлять аукционы на привлечение средств коммерческих банков или кредиты Минфина РФ?

- У нас сегодня на хватает свыше 4 млрд рублей, чтобы закрыть те расходы, которые планировались в начале года. Это вызвано разными причинами. У нас в течение всего года резко включаются наши прогнозы по поступлению налогов на доходы физических лиц, он распределяется между городами, районами и областью. И муниципальные образования недополучили половину от того, что планировалось. Это касается и налога на прибыль. В последнее время большинство вертикально интегрированных структур при помощи разных способов и приемов уменьшали в течение последних трех лет поступления налога на прибыль в область.

На этот год упала еще одна серьезная проблема. Она связана с тем, что правительство области в 2013 году совершило крупную ошибку, увеличив кадастровую стоимость земель в некоторых случаях от 4 до 11 раз. И сначала владельцы земель задумались, в первый год, три года назад, платили. А потом пошли в суды и отыгрывают назад в конвейерном режиме. Мы сегодня получили немало судебных решений, которые связаны с тем, что плата на землю была неправомерно увеличена. И мы сегодня ведем переговоры для того, чтобы все это дело не упало на 2015 год, иначе у нас будет еще больше выпадающих доходов. А как-то распределили, прекрасно понимая, что по сути они правы. Увеличивать стоимость земли нельзя. С этим и многими другими обстоятельствами связано то, что нам сегодня не хватает почти 5 млрд рублей.

Что мы собираемся делать, чтобы не залазить в долги, поскольку коммерческие банки дают кредиты совсем на других условиях, нежели бюджетные? Конечно, мы будем стараться выбирать все наши возможности по бюджетному планированию. Когда все эти возможности кончатся, то мы можем прибегнуть к этому кредитованию. Но пока предварительные расчеты исходя из того, что мы ужимаемся с расходной частью, есть возможность привлечения в конце года дополнительных налогов, по которым мы ведем разговор с вертикально интегрированными структурами. Я думаю, что к услугам коммерческих структур мы не прибегнем.


- С кем из глав крупных компаний вы успели встретиться, о чем смогли договориться? Что касается Ростеха: судя по публикациям в СМИ, проект по ИВВАИУ прерывается?

- Нет, не прерывается.

По первому вопросу: я встречался с руководством ряда лесных компаний – "Русской лесной компанией", "Группы Илим", встречался с руководством, уже даже трижды, представителей энергетической части "Базового элемент" вплоть до руководителей, с руководством двух главных золотодобывающих компаний, которые работают в Бодайбо, встречался с руководством Ростеха.

Теперь по порядку. Я думаю, что нужно продолжать эти встречи, потому что мы практически со всеми договорились, что ни примут участие в создании консолидированной программы социально-экономического развития, чтобы не каждый в одиночку старался находить для себя какие-то преимущества, чтобы он работал в каком-то сообществе.

Мы договорились, что создадим группу из правительства и крупных лесных компаний по отработке лесного комплекса, договорились с Ростехом, что в ближайшее время обсудим ситуацию с аэропортом Иркутска и руководство Ростеха подтвердило, что ни будут участвовать в создании кадетского корпуса на 400 кадетов на территории ИВАТУ. Еще проговорил с командующим Центральным военным округом по поводу того чтобы выделены были деньги на одно их задний в ИВАТУ для его капитального ремонта, для того чтобы там можно было расположить наш областной военкомат.


Что касается "Группы Илим", у них на прошлой неделе должен был состояться совет директоров, и они после этого должны быть готовы говорить об увеличении производства на их предприятиях на территории Иркутской области в 2016 году. Соответственно, они будут готовы, чтобы сесть и с нами обсуждать всю линейку взаимоотношений с этой группой.

- Предполагается ли менять руководство аэропорта, представителей совета директоров?

- Могу сказать, что состав совета директоров, та часть, которая зависит от области, будет сменена. Пока в этом ключе.

- Сергей Георгиевич, особая экономическая зона "Ворота Байкала". Есть у вас понимание, что происходит, почему проект до сих пор не реализован и какие меры планируется предпринимать?

- Полного понимания нет. У меня такое ощущение, что полного понимания нет ни у кого. Потому что ОЭЗ занимаются разные организация, начиная от оператора "ВЭБ-Инжиниринга", они провели выбор проекта, по крайней мере по шламонакопителю. Они собираются в ближайшее время определить подрядчика. Это одна линия.

Вторая линия – по поводу самих зданий основных фондов. По ним еще принципиальное решение не принято. Может быть, поэтому ходят многочисленные слухи, что возобновление комбината возможно. Но я хочу заверить, что этого не произойдет. Мы будем двигаться к тому, чтобы на территории, которую он занимал, был более приемлемый для Байкала объект.

Есть серьезный вопрос по поводу энергоисточника Байкальска. Я не говорю сейчас о Большой Голоустном, потому что в Голоустном пока ничего не происходит.

Я уже говорил, что много времени и средств потратили на выработку решений. И основное время действия этой федеральной целевой программы съели. Потому для нас сегодня остается важным достаточно быстрым темпом эти задачи решить. Попробуем еще раз вернуться к этому вопросу. Есть другие программы, за счет которых его можно сделать. Понятно, что в существующем виде он не нужен. Во-первых, он слишком большой, во-вторых, уже несовременный, и надо принимать другие решения. Мало того, они уже были приняты, но была остановлена и закупка оборудования, и разрешение на строительство. Понятно, что энергоисточник должен быть современный, что он должен быть рассчитан и на город, и на ту производственную часть, которая уже не будет забирать такой мощности, тепло и электроэнергию.

- Речь идет о строительстве новой уголовной котельной? Газовой или смешанной?

- Не скажу сейчас. Но новая котельная будет строиться.

- А туристический комплекс в Большой Голоустном будет?

- Вы знаете, у нас у всех, кто живет рядом с Байкалом, такое ощущение, что ради только того, чтобы посмотреть на берег, туристы будут, извините за выражение, переть со всего мира. Это не так. Есть разные виды туризма, и нам надо учитывать эту специфику, надо целенаправленно понимать, на какие группы туристов мы можем рассчитывать. Давайте здесь работать более профессионально. Давайте искать подходы, варианты.

- Сергей Георгиевич, будет ли как-то меняться структура правительства? Кроме тех изменений, которые уже анонсированы. Придет ли в правительство Людмила Берлина?

- Что касается министерства лесного комплекса, мы сейчас обсуждаем с новым руководителем, который приехал, как сделать так, чтобы было объективное распределение обязанностей и контроля. Если мы контролирующие службы сосредоточим в одном ведомстве, то мы не добьемся результатов. Мы сейчас думаем, как сделать и как называть контролирующие службы, которые были бы выведены из-под тех служб, которые занимаются использованием леса.

По поводу министерства по молодежной политике, физкультуры и спорта, то решение уже принято. Это министерство будет разделено. Министром спорта уже назначен Резник. По второму вопросу требуется некоторое время и алгоритм в связи с нормами Трудового кодексом.

По министерству юстиции стоит вопрос о расформировании, но решение не принято, потому то в сегодняшнем Минюсте очень много направлений деятельности, которые обязаны быть в правительстве. При это создавать дублирующие организации в губернаторском и правительственном блоке – тоже не совсем правильно. Мы сейчас идем к сокращению – и количества работающих в министерстве, и заработных плат. Мы в спокойном режиме этот вопрос окончательно доведем.

Что касается Людмилы Михайловны. Это вопрос не ко мне, а к Людмиле Михайловне.


- Еще одно уточнение: какова судьба Уставного суда?

- Я отозвал из Законодательного собрания этот законопроект, предложения о наполнении суда судьями. Пока вопрос по Уставному суду, также как по Минюсту обсуждается.

- На встрече с мэром Иркутска обсуждался вопрос о расширении границ Иркутска. Прокомментируйте, пожалуйста.

- Что касается расширения границ Иркутска, освоение территорий, которые находятся за официальными границами города, необходимо. К чему эти территории будут относиться – городу или району – есть и плюсы и минусы. Наверное, это будет ближе к городской территории, и решение соответствующее со временем будет принято. Но это не значит, что мы в центре поставим циркуль и добавим какое-то количество метрвом или километров для города. Это должно быть целенаправленно и под конкретные проекты. Есть проект Малой Еланки, значит мы его будем рассматривать, и смотреть, куда его относить. Есть проект по Мамонам – то же самое. Есть проблема по Байкальскому тракту – ее тоже надо решать. Сейчас решение вопросов находиться на грани: ни город, ни район не считают это своими проблемами, пока отстраняются. Пример тому те же горящие торфяники. Горит в районе – а дышат жители города. Моя задача соединить это в нормальном административном режиме. Будем решать по мере вызревания вопросов по территориям.

- Сергей Георгиевич, вы провозгласили отрытый стиль общения. Откуда в ближайшее время ждете оппонирующие голоса? Кого воспринимаете как своих оппонентов? Где вы ждете споры?

- Вы знаете, я не считаю оппозицией, оппонентами тех, кто предъявляет другие идеи. То, что они возникнут, я ожидаю. Я бы наоборот выстроил систему общения со всеми теми, у кого есть какие-то идеи. Я уже говорил о работе в лесном комплексе. Ожидаю, что в результате разных подходов мы выработаем единую позицию. В период подготовки программы социально-экономического развития мы будем проводить сборы, круглые столы, через несколько месяцев мы проведем общую конференцию по развитию производительных сил в Иркутской области. Я надеюсь, что в результате мы придем к какому-то оптимальному решению. В этом процессе я как раз ожидаю разные идеи.

- Каково ваше видение развития Иркутска как транспортно-авиационного узла?

- Мы уже встречались с руководством "Ростеха" и обсуждали проект, касающийся действующего аэропорта и его модернизации, и договорились о том, что специалисты, которые этот вариант нарабатывали и далеко продвинулись, приедут, и мы постараемся на презентации высказать все то, что есть у жителей Иркутска и Иркутской области, и местных специалистов. Есть некоторые вопросы по переселению из домов в связи с переносом полосы, о той площади Иркутска, которая находится под глиссадой, варианты размещения аэропорта с учетом туманов. Те захоронения, которые у нас есть, по ним тоже нужно четкое, выверенное до сантиметров решение. Пока этот вопрос будет решаться, обсуждаться с привлечением общественности. Что касается действующего аэропорта, на его существование, модернизацию и развитие это повлиять никак не должно. Взлетно-посадочная полоса к середине следующего года должна быть исправлена, нечего там скакать самолетам, летчики уже опасаются. Там задача в течение 45 суток сделать середину ВПП. Средства на нее уже есть, это средства самого аэропорта.


- Сумма большая?

- Это коммерческая тайна, потому что на это будет проводиться конкурс. Я сегодня об этом говорить не могу. Достаточно большая.

Модернизация всей другой инфраструктуры аэропорта тоже нужна. Поэтому что мы с вами видим, что она либо устаревшая, либо имеет много критических мест, которые мешают комфортному существованию пассажиров. Поэтому если вернемся к теме другого аэропорта, это не должно влиять на модернизацию старого.

- Есть ли какие-то временные рамки?

- Эта ситуация чем-то похожа на Ледовый дворец. Не знаем мы с вами сейчас, в каком состоянии там несущие опорные конструкции, и объект не принят. Сказать, когда он начнется работать до тех пор, пока мы не решим эти вопросы, нельзя. Точно также по аэропорту. Если мы не знаем, как решены эти вопросы, то говорить о времени будет сложно. Любой вариант, который будет принят, требует 10-летнего строительства. Мы не можем терпеть 10 лет, в любом случае нужна реконструкция. Если будет более короткое время, то будут другие варианты.

Напомним, Сергей Левченко вступил в должность губернатора Иркутской области 2 октября. В данный момент завершается процесс формирования нового правительства.
4 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Октябрь 31 2015 19:10
Нравится
Комментарии (4)
Аватар пользователя AlexHo
Ноябрь 03 2015 18:51 AlexHo
А по сути что? Надо нашей мэрии планировать развитие города
Аватар пользователя 123nekey
Ноябрь 02 2015 08:36 123nekey
AndX0r оба-на один "капиталист" недоделанный пукнул,а то я уж подумал вы от злости на говно извелись)))
Аватар пользователя AndX0r
Ноябрь 01 2015 21:29 AndX0r
В уй бы не пошел ?,утырок... сам зато бздишь не в тему...
Аватар пользователя 123nekey
Ноябрь 01 2015 15:46 123nekey
странно что здесь не пукнули два "капиталиста" медвед привет и андХер.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости