в Тулуне прогноз погоды вс., 19 мая 2024 03:50 Курс валют $ 90,99 € 98,78 ¥ 12,58

Километры под вагоном

Новости Тулуна > Километры под вагоном
Зимой иркутские осмотрщики пассажирских поездов проходят за смену до десяти километров, в летнее время нагрузка удваивается.

В минувшем году бригады осмотрщиков Иркутского ПТО обеспечили поездам на гарантийном участке безаварийное проследование. По меткому выражению начальника ПТО Дмитрия Гордеева, проехали без отказов, задержек и браков. Своевременно обнаруживали дефекты, в том числе трудновыявляемые, и оперативно их устраняли.

Осмотрщики Игорь Русяев и Александр Халаев (на снимке) имеют многолетний опыт, вагон знают как свои пять пальцев и его состояние видят почти насквозь. Это не преувеличение. Достаточно вспомнить, как в феврале Игорь обнаружил обрыв тягового хомута, а Александр в июле – скрытый дефект в буксовом узле: обломанный болт. В накопленном за 12 лет багаже Русяева есть и такие выявленные дефекты, как трещины на дисках колес грузовых вагонов (это когда он работал в Иркутске-Сортировочном). Халаев тоже обнаруживал трещины – одну в почтово-багажном поезде, другую в пассажирском. Трудятся Игорь и Александр уже несколько лет в одной смене, давно сработались, уверены друг в друге и менять коллектив не собираются.

Заместитель начальника ПТО Михаил Ильин подтверждает, что кадровый вопрос в эксплуатационном комплексе решен, коллектив сложился постоянный, костяк состоит из опытных рабочих, и приходящей молодежи есть у кого поучиться. В ПТО с большим желанием стремятся поступить на работу не только слесари из ремонтного депо, но и студенты ИрГУПСа, будущие инженеры-вагонники. Несколько молодых людей в настоящее время совмещают учебу и работу.
Благодаря высокой квалификации осмотрщиков, цех эксплуатации вполне подготовлен и к обслуживанию пассажирских поездов на участке от Тулуна до Иркутска, и, в случае необходимости, к экстренным операциям по замене колесных пар.

Новый год для осмотрщиков начался с авралов. Если за весь 2008-й в Иркутске-Пассажирском на поездах заменили восемь колесных пар, то только за половину января выкатили десять дефектных. Неисправности были обнаружены 8 января в поезде №11 сообщением Чита-Челябинск – сменили три колесные пары, на что потребовалось 26 минут. И рекордное за всю историю ПТО количество пришлось на 11 января – в поезде №339 сообщением Чита-Москва меняли сразу семь колесных пар.

Дефекты были выявлены еще на улан-удэнском участке, в Татаурово, где из-за образовавшихся на колесах ползунов свыше 2 мм были отцеплены два вагона. Поэтому иркутяне „больной“ поезд уже ждали и были готовы: руководство приняло решение работать двумя сменами. Поддержку специалистами оказало и ремонтное вагонное депо. Общими усилиями замену колес произвели за 66 минут. А со всеми временными затратами на маневры поезд „гостил“ в Иркутске почти два часа.
Причины образования дефектов в читинских поездах в настоящее время расследуются совместно с представителями Забайкальской железной дороги.

Автор: Владимир Кузьмищев (фото автора)
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Январь 16 2009 10:37
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости