в Тулуне4,5°C 718 mmHg прогноз погоды вс., 24 октября 2021 06:27 Курс валют $ 70,86 € 82,5 ¥ 11,09

Китайский автопром наступает на российский рынок

Новости Тулуна > Китайский автопром наступает на российский рынок
Авто-мото, 16.09.2013 01:21:05

Продажи китайских автомобилей в России в этом году выросли на 35%.

На падающем российском автомобильном рынке китайским автопроизводителям удается наращивать продажи. С начала года совокупные продажи китайских машин в России выросли более чем на треть, до примерно 65 тыс. штук, что позволило им занять 3,6% рынка. По итогам 2013 года продажи «китайцев» в России могут перевалить за отметку в 100 тыс. штук.

Согласно опубликованным вчера данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), суммарные продажи китайских компаний на российском рынке с начала года составили почти 64,8 тыс. машин. Это примерно на 35% больше, чем в январе — августе прошлого года, и составляет 3,6% российского авторынка. Для сравнения: продажи такой популярной в России марки, как Ford (у которой к тому же есть свое производство в России), составили 69 тыс. штук, концерн занимает 3,9% рынка.

При этом продажи Lada, Chevrolet, Nissan и многих других марок, давно присутствующих на отечественном рынке, падают двузначными темпами, их доли на рынке сокращаются. Всего в январе — августе 2013 года объем российского автомобильного рынка снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил менее 1,8 млн штук.

— У автомобилей китайских марок остается достаточно привлекательная цена, и они включены в государственную программу льготного кредитования, — напоминает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. — Это и обеспечивает для них хороший результат. Но при этом нельзя говорить, что они отбирают доли у других производителей, просто они продолжают расти на фоне общего спада продаж. В отличие от Geely и FAW, для которых работает низкая база сравнения (их продажи в прошлом году были относительно небольшими), та же Chery, давно присутствующая на российском рынке, выросла на 5%, что вполне в рамках органического роста.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что помимо эффекта низкой базы рост продаж китайских автомобилей объясняется удачно подобранными для российского рынка модельным рядом и дизайном.

— Наиболее успешные модели машин у китайцев — это в основном кроссоверы, которые имеют хороший внедорожный потенциал и приятную цену. Кроме того, эти автомобили уже проверены временем, — говорит Топтун.

Он также отметил, что цифры, которые китайские компании предоставляют в АЕБ, могут быть неполными и реальные продажи китайских автомобилей на российском рынке выше.

— Сработал эффект сарафанного радио. Люди не имеют нареканий к авто и советуют знакомым. То есть в России наконец-то заметили, что китайские автомобили могут не уступать по качеству доступным автомобилям российского производства, — комментирует представитель компании UniMotors — официального дилера автомобилей китайских брендов.

На фоне общего падения продаж автомобилей в России в выигрыше останутся те производители, кто предложит что-то новое, а цены оставит на прежнем уровне, говорит топ-менеджер российского представительства одной из китайских компаний.

На российском рынке представлен почти десяток китайских автопроизводителей, самые заметные из них Geely, Lifan, Great Wall, Chery и FAW. По итогам января — августа лидером среди китайских марок оказался концерн Geely: его продажи выросли на 71% и составили с начала года 17,25 тыс. штук. Таким образом китайский производитель впервые обогнал японскую Honda (другая китайская компания — Lifan тоже вплотную подобралась к японцам).

— Обогнать Honda — не большое достижение. Компания не слишком интересуется российским рынком и если в 2008 году продала в России около 80 тыс. автомобилей, то по итогам этого года ее продажи будут около 30 тыс., — напоминает Евгений Межов.

В августе результаты Geely и Lifan превзошли не только Honda, но и такую массовую марку, как Citroen, и догоняют Peugeot и Suzuki.

— До конца года китайцы будут расти. Устойчивый рост их ожидает и в следующем году, — прогнозирует Андрей Топтун. — Они будут «отъедать» рынок у «АвтоВАЗа» и бюджетных иномарок, таких как Daewoo, Bogdan, ZAZ и других.

Олеся Елькова, Александра Ермакова

URL: http://newsbabr.com/?IDE=118585

© Известия.Ру
3 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Сентябрь 16 2013 10:43
Нравится
Комментарии (3)
Аватар пользователя AndX0r
Сентябрь 16 2013 21:01 AndX0r
p.s. к тому что что у китаез продажи за счет именно их "жыпообразных" моделей...
Аватар пользователя AndX0r
Сентябрь 16 2013 20:58 AndX0r
цитата
...и берут в основной массе самосвалы, а не легковые авто..

берут, с автосалонов - те,кому нужен\хочет\полирует на Жыпов(но на Lincoln Navigator\X6 бабла не предвидится даж у внуков), а жып то хочется !)и через месяцок-другой поняв что данное "авто" по ущербности идет практически на равных с русским автопромом благополучно выставляют его в дром....
Аватар пользователя mekhan
Сентябрь 16 2013 20:29 mekhan
цитата
....китайские автомобили могут не уступать по качеству доступным автомобилям российского производства...
оба варианта, если честно не ахти smiley
и берут в основной массе самосвалы, а не легковые авто

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.