в Тулуне -1,2°C 720 mmHg прогноз погоды вт., 16 апреля 2024 00:03 Курс валют $ 94,07 € 99,93 ¥ 12,93

Роспотребнадзор консультирует: Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Новости Тулуна > Роспотребнадзор консультирует: Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе?

Всем нам знакома ситуация: берём с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Администратор игнорирует ваши просьбы? В данном случае рекомендуем Вам письменно обратиться к продавцу с претензией, один экземпляр которой Вы вправе вручить продавцу (второй экземпляр с отметкой о принятии остается у Вас) либо направить почтовым отправлением, позволяющим отследить его получение. В претензии со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу претензию, оставьте свои контактные данные.

В случае невозможности решить спорную ситуацию, советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области с письменным заявлением, приложив к нему предъявленную продавцу претензию, ответ продавца на претензию (при наличии), фотографию ценника и чека. Без предоставления в Управление копии претензии с отметкой о ее вручении провести проверочные мероприятия в настоящее время Управлению не представляется возможным.

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно, обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

При этом обязать продавца продать товар по цене, указанной на ценнике, по ч. 4 ст. 445 ГК РФ может только суд. Роспотребнадзор вправе только привлечь к административной ответственности в случае, если будут установлены нарушения.

21.01.22
http://38.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/990580
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Январь 21 2022 09:48
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости