ЮЛ и ИП необходимо до 1 января получить электронную подпись в налоговой службе, услуга бесплатная.
Новости Тулуна > ЮЛ и ИП необходимо до 1 января получить электронную подпись в налоговой службе, услуга бесплатная.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо до 1 января получить электронную подпись в налоговой службе, услуга бесплатная
C 1 января 2022 года для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов действительны только квалифицированные электронные подписи (КЭП), выданные Удостоверяющим центром ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). Электронные подписи, ранее выданные данным категориям налогоплательщиков коммерческими удостоверяющими центрами, аннулируются.
Для своевременной сдачи налоговой отчетности в январе следующего года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заранее побеспокоиться о бесплатном получении квалифицированных сертификатов электронной подписи. В любом случае после 01.01.2022 их нужно будет заменить на подписи, полученные в налоговой службе; документы, заверенные ими, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, и могут применяться в любых правоотношениях, осуществляемых в электронном виде.
Для обеспечения «бесшовного» перехода к оказанию государственной услуги на безвозмездной основе налоговая служба после 1 июля 2021 года приступит к выдаче квалифицированных сертификатов электронной подписи. В Иркутской области будут действовать 9 точек выдачи квалифицированной электронной подписи в налоговых инспекциях городов: Иркутск (МИ ФНС России №17 по Иркутской области), Ангарск, Братск (в двух инспекциях), Саянск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут и Усолье-Сибирское. Справки по тел.: 8-800-222-22-22.
Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель, представив паспорт и СНИЛС (рекомендуется приложить выписку из ЕГРН). Заявление на выдачу подписи сотрудники налогового органа подготовят самостоятельно, но его можно подать и через Личный кабинет налогоплательщика. Обычно процедура занимает около 15 минут (в отдельных случаях может быть продлена до 10 дней). Срок действия сертификата – 15 месяцев, после чего осуществляется его новая бесплатная запись. Поэтому тем, у кого срок действия электронной подписи заканчивается в 2021 году, удобно и выгодно получить ее сразу в налоговой службе.
Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России.
Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели квалифицированную электронную подпись будут получить в Удостоверяющем центр Центрального банка Российской Федерации, а должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления, - в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Обращаем внимание, что в настоящее время из ранее выдававших сертификаты КЭП коммерческих удостоверяющих центров действуют только прошедшие до 1 июля 2021 года процедуру переаккредитации. Впоследствии с 01.01.2022 данные центры будут выдавать лишь квалифицированные сертификаты электронной подписи физическим лицам, а также лицам, планирующим действовать от имени юридического лица по доверенности.
Не откладывайте процедуру получения новой бесплатной подписи. Записаться на данную услугу можно через онлайн-сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте www.nalog.gov.ru.
Документы, необходимые для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП)*:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
также для юридических лиц: ОГРН, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации;
для индивидуальных предпринимателей: ИНН физического лица, ОГРНИП;
для нотариусов (уполномоченных на совершение нотариальных действий лиц): ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).
Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте: www.nalog.gov.ru (Налогообложение в Российской Федерации/ Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).
Пункты выдачи КЭП: ИФНС России по г. Ангарску и Центральному округу г. Братска, МИ ФНС России №№6, 9, 13, 14, 15, 17, 18 по Иркутской области.
*Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Рекомендуем
руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, нотариусам перед посещением налогового органа для получения сертификата ключа электронной подписи проверить достоверность указываемых в заявлении данных:
• на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru)
– ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование организации, сведения о руководителе (фио, должность) - в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– документ, удостоверяющий личность (фамилия, имя, отчество, серия и номер документа), ИНН и СНИЛС - в разделе «Персональные данные» сервиса «Личный кабинет физического лица»;
– сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;
• на сайте МВД России
(http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000)по серии и номеру документа - действительность российского паспорта;
• на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/checkSnils) - СНИЛС.
Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через онлайн-сервисы «Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет» налогоплательщика.
Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете» на сайте ФНС или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22, а также у операторов электронного документооборота:
- ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45;
- ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07;
- АО «ПФ «СКБ Контур», тел.: 8-800-500-05-08.
Авторизация пользователя
Администрация города Тулуна https://vk.com/wall-131502986_43667
Новость добавлена: news_maker, Июль 28 2021 13:25
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- В Тулунском районе инспекторы ГАИ проводят профилактические беседы на родительских собраниях Сегодня, в 11:42
- Старший лейтенант Е.В.Истляев является ярким представителем современной российской военной элиты. Сегодня, в 11:40
- Вам наш экологичный привет! Сегодня, в 11:25
- В Иркутской области ветеранов труда и ветеранов Иркутской области обеспечат путевками на СКЛ. Сегодня, в 11:15
- Декада активного долголетия в городе Тулуне. Сегодня, в 11:12
- Шерстяная «Фантазия без границ» Сегодня, в 11:08
- Творческая встреча в изостудии «Палитра» для людей «серебряного» возраста «Ты - художник» Сегодня, в 11:06
- Выставка шерстяных изделий «Руки создают красоту» Сегодня, в 11:03
- Осень время сбора богатого урожая и свадеб. Сегодня, в 11:01
- Запланировано проведение детского месячника «Уступи дорогу поездам!» Сегодня, в 10:52
- Обучающаяся МБУ ДО ДЮСШ Корендяева С. участвует в УТМ сборной команды РФ по боксу в г. Москва. Сегодня, в 10:40
- 11.09.25 с 09-00 до 17-00 Плановое отключение электроэнергии Сегодня, в 10:36