в Тулуне прогноз погоды сб., 18 мая 2024 06:50 Курс валют $ 90,99 € 98,78 ¥ 12,58

Дню учителя посвящается: интервью о профессии 💐

Новости Тулуна > Дню учителя посвящается: интервью о профессии 💐
Благотворительный фонд Юрия Тена

В октябре в рамках проекта «Агентство добрых дел» ребята из корпунктов Иркутской области берут интервью у своих любимых учителей. С диктофоном и по всем правилам жанра - как профессиональные журналисты! Первым на задание откликнулся отряд «Солонгой» из Афанасьевской СОШ Тулунского района. Юнкор Александра Асаенок поговорила с руководителем отряда, учителем истории и обществознания Ольгой Александровной Агурьяновой о самом главном: о призвании, современном ученике и учителе XXI века. И вот что из этого получилось…

Профессия учителя – это случайный выбор или мечта?

Все девочки мечтают стать учителями. Усаживают своих кукол или младших братьев и сестер на стульчики и начинают преподавать им трудные и непонятные науки; пишут кусочками мела или извести на стенках шкафа, обоях, перевернутых табуретках; в руках обязательно указка, на ногах мамины туфли на каблуке. А в душе такая гордость и чувство собственной значимости. Мечтают все… Становятся единицы. Мой выбор профессии был предопределен бабушкой. В школу она пошла незадолго до войны, закончила пять классов и через всю жизнь пронесла благодарность и уважение к своим учителям. И когда в девятом классе встал вопрос, куда пойти учиться, бабушка сказала: «Иди в педучилище. Всегда будешь молодой, потому что тебя будут окружать дети, будешь уважаемой, потому что это самая главная профессия в мире и у тебя всегда будут бесплатные свет и дрова». Скажу честно, самое большое впечатление на меня произвела последняя фраза…

Что значит: быть учителем?

Важность выбранной профессии я осознала во время учебы в педагогическом училище. Главные уроки от мудрых и талантливых преподавателей. «Хочешь получить правильный ответ - задай правильный вопрос», - учила Любовь Федоровна во время педагогической практики. «Учитель не может себе позволить выглядеть плохо, на него всегда смотрят оценивающие глаза детей. Не забывайте - встречают по одежке», - наставляла Тамара Ивановна. «Учителю мало знать предмет. Учитель – это самый талантливый актер. Каждый ваш урок – это ваш премьерный спектакль», - вдохновляла Галина Ивановна.
Учитель – это призвание. Ощущение как на сцене, когда в зале аншлаг, понимание того, что сейчас решается, как «твое слово отзовется» в наивных детских душах. И глаза детей: восхищенные, удивленные, насмешливые, требовательные, жаждущие или… равнодушные.

Какими должны быть ученики?

Лучше сказать: какими ученики не должны быть. Они не должны быть равнодушными. Равнодушные – это самый большой кошмар учителя. Что сделать для того, чтобы в них появились искорки? И вот ты уже ищешь новые подходы, новые технологии, осваиваешь интернет, только бы эти глазки не были равнодушными…

Но откуда же берется детское равнодушие?
Самое простое и закономерное - обвинить в нем учителя. Но я точно знаю, что в наших школах работают ответственные, грамотные, талантливые учителя. Помимо того, что они дают знания детям и занимаются воспитательной работой, работой с семьей, они постоянно учатся. Занимаются научной, исследовательской, экспериментальной работой. Искренне любят своих учеников, переживают за них.
Может ошибка в самом подходе? Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Все мы гении. Но если судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».
Современный ученик сам должен осознавать свою индивидуальность, быть креативным, творческим, быть интеллектуалом. А значит, на первый план выходит индивидуальный подход в обучении и воспитании. Учитель, стоя перед классом, должен осознавать, что каждый ученик в классе - это разные потребности, разные запросы, разные таланты - мы все разные. Но задача учителя - достучаться до сердца каждого ребенка, ведь это поможет ему осознать себя настоящей индивидуальностью. Не нужно заставлять «рыбу лазать по деревьям» - это уже ответ на вопрос: каким должен быть учитель.

Как сделать так, чтобы ученики хотели учиться, а учителя работать?

Во-первых, заглянуть в свое сердце, вспомнить, что ты и сам творческий, креативный интеллектуал, ведь нельзя научить детей тому, во что не веришь сам.
Во-вторых, не забывать, что индивидуальный подход осуществляется более успешно, если на уроках широко практикуется самостоятельная учебная работа. Сегодня хороший урок тот, на котором интересно. Урок, не теряющий связи с жизнью, урок, на котором педагог работает вместе с учениками, сотрудничает, направляет детей, помогает, учит добывать знания, ставить и решать проблемы, урок, который дает ученику опыт активного участия в решении проблем, в преодолении возникших трудностей, выбора и принятия ответственности.
В-третьих, помнить, что учитель – это тоже ученик, который учится каждый день у своих коллег, у своих учеников, у мудрых педагогов.

Главное качество учителя?

Могу сказать с полной уверенностью, пока наши ученики будут побуждать нас искать ответы на вопросы, пока мы будем неравнодушными и любознательными, мы сможем научить этому наших учеников. Ведь одним из главных качеств учителя по-прежнему остается стремление учиться.
https://vk.com/feed?w=wall-65923541_435
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Октябрь 08 2020 22:18
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости