в Тулуне -5,0°C 714 mmHg прогноз погоды чт., 28 марта 2024 00:20 Курс валют $ 92,26 € 99,71 ¥ 12,7

Долго запрягаем

Новости Тулуна > Долго запрягаем
Инвестиционную привлекательность Приангарья снижает неразвитая дорожная инфраструктура

Автор: Александр АНТОНЕНКО

В 2009 году в Приангарье построено и сдано в эксплуатацию 12 км региональных и 14 км федеральных автодорог, а также мост с трёхкилометровыми подходами через реку Лену в Жигаловском районе и вторая очередь мостового перехода через Ангару в г. Иркутске.

Фото: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

Вдоль любой строящейся или реконструируемой трассы активизируется жизнь, причём по всем направлениям – от производства местных строительных материалов, роста спроса на автотранспорт и ГСМ до сбыта сельхозпродукции, развития придорожной торговли, сервиса, общепита. Не случайно в отдалённых районах ждут прихода строителей, как дорогих гостей. И не случайно сдача даже небольшого участка или моста для жителей окружающих сёл и деревень превращается в настоящий праздник.

Лишний раз в этом можно было убедиться при открытии мостового перехода через реку Лену на 116 километре автодороги Качуг – Жигалово вблизи села Пономарёво Жигаловского района. На церемонию открытия шестипролётного 260-метрового моста с трёхкилометровыми подходами к нему собрались сотни людей.

– Все мы мечтали о том, чтобы наш мост был достроен быстрее, и благодарны губернатору Дмитрию Мезенцеву, поддержавшему нашу просьбу о завершении строительства в этом году, – сказал мэр Жигаловского района Георгий Зарукин на открытии движения. – С вводом моста транспортная артерия соединила с Большой землёй Казачинско-Ленский и Киренский районы, по ней пойдёт транспорт из Бурятии и Якутии.

Подобные торжества проходили и при вводе в эксплуатацию 12-километрового участка (189 км – пос. Балыхта) с мостом через р. Чешка на автодороге Залари – Жигалово, завершении строительства 24-километрового обхода г. Тайшета. В праздничной обстановке прошла церемония сдачи в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через Ангару в Иркутске.

– Открытие второго этапа мостового перехода – событие, которого долго ждали иркутяне, жители Приангарья, – стало реальным фактом городской жизни, – сказал на торжественном открытии Дмитрий Мезенцев. – Это один из заметных шагов на пути модернизации транспортной системы города Иркутска в будущем.

В уходящем году области удалось также привлечь 134 млн. руб. федеральных субсидий на строительство дорог в областном центре, что позволило привести в надлежащий вид улицу Байкальскую и приступить к реконструкции ул. 3-го Июля. В наступающем году работы по ней будут продолжены. Согласно указу президента Российской Федерации, будет продолжено финансирование обхода г. Иркутска, строительство «замороженных» объектов на дороге Звёздный – Ния: четырёхпролётного моста через реку Нию, путепровода через железную дорогу и трёхпролётного моста через реку Жилинную. Не исключена возможность выделения средств и на дорожные объекты. Жаль только, что на этом перечень новостроек и заканчивается.

Развитие Приангарья тормозит слабая инфраструктура, прежде всего дорожная. Несмотря на многочисленные программы и планы, опорная сеть дорог всё ещё не сформирована. Недостаточный уровень развития дорог снижает инвестиционную привлекательность территории области, увеличивает себестоимость автомобильных перевозок. В этом плане большое значение придаётся строительству дороги «Вилюй» (Тулун – Братск – Усть-Кут – Верхнемарково – Мирный – Якутск). Специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» по заданию Росавтодора разработали и представили на рассмотрение правительства региона несколько вариантов прохождения трассы по территории Приангарья. Оптимальным признан первый, по которому дорога пройдёт через посёлки Бур и Непа. Это откроет доступ к Непскому месторождению калийных солей, нефтяным и газовым месторождениям. Как отметил глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, выбор маршрута по данному варианту отвечает интересам и региона, и федерации.

– Нам бы объединить усилия с якутскими коллегами по выполнению программы финансирования данной дороги до 2014 года, – говорит генеральный директор ОАО «Гипродорнии» Анатолий Косяков. – При решении данной задачи мы могли бы загрузить мощности дорожно-строительных организаций области, где работают более 10 тысяч человек, способных выполнить работ на 10 млрд. рублей.

Необходимо также привлечь финансирование на строительство современной дорожной инфраструктуры в рамках развития туризма на территории Прибайкальского парка. Прежде всего, автодороги Баяндай – Еланцы – МРС (125 км) и автодороги Иркутск – Малое Голоустное – Большое Голоустное (108 км), которые призваны разгрузить основную трассу Иркутск – Листвянка и открыть доступ к перспективным рекреационным территориям.

Сегодняшние социально-экономические условия требуют уточнения приоритетов развития дорожного хозяйства Иркутской области, увязки федеральных и областных целевых программ, жёсткого контроля за качеством выполняемых работ. И, думается, нужно восстанавливать дорожный фонд, а не «стягивать» всё в федеральный бюджет.
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Декабрь 27 2009 18:43
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости