в Тулуне -1,1°C 715 mmHg прогноз погоды пт., 29 марта 2024 14:27 Курс валют $ 92,26 € 99,71 ¥ 12,7

Cледы звёзд на Земле

Новости Тулуна > Cледы звёзд на Земле
С древних времён человек пытливо вглядывается в небо, подмечая необычно яркие звезды и аномальные небесные явления. В мифах разных народов рассказывается о богах, спустившихся на заре человечества на землю с неба.

В степях Центральной Азии и в Забайкалье до сих пор можно встретить священные обо, отражающее буддийскую космологию мира. На всех континентах, кроме закованной в лёд Антарктиды, обнаружены археологические свидетельства, отражающие связь землян с небесами.

Сибирскими археологами описано свыше сотни удивительных каменных выкладок. Кто-то считает это отражением звёздного неба, другие усматривают сакральное предназначение. Аккуратно выложенные камни образуют прямые линии, целые системы: зигзаги, спирали, кольца, эллипсы. Что отражают эти картины из камней, их хронология и авторство строителей остаются неопределёнными. Поиск зеркального отражения небес на земле проводился энтузиастами и в Прибайкалье. Так, рабочие Жеронского угольного разреза в Усть-Илимском районе пытались найти закономерность в расположении недавно обнаруженных гигантских каменных шаров идеальной формы и связать их с планетами солнечной системы. Однако подобные шары из гранита со следами искусственной обработки были обнаружены в 40-х годах ХХ века в тропических зарослях Коста-Рики. Самые большие достигали трёх метров в диаметре и весили около 16 тонн. Затем шары из гранита и базальта обнаружили также в Перу, на юге Казахстана, в Иркутской области — в Тулунском и Усть-Илимском районах, поэтому гипотеза об их возможной связи с отражением на земле планет солнечной системы отпала сама собой.

Байкальский Стоунхендж

Попытки найти связь между следами от древних построек на земле и звёздным небом стали популярными среди современных исследователей всего аномального. Совсем недавно московский журналист Андрей Поляков, посетив Байкал, озвучил свою гипотезу о возможной связи каменных туров на байкальском мысе Рытый с палеобсерваторией древней цивилизации, названной им «Байкальским Стоунхенджом». Вся степная поверх.ность мыса площадью около 4 кв. км выложена каменными турами. По его мнению, днём туры чётко видны на расстоянии 250 — 500 метров, и чередуясь один за другим, создают протяжённые зрительные линии, направленные в сторону каменной стены. Туры можно разделить условно на ориентированные по солнцу и звёздам, и на туры, ориентированные по топографическим объектам, что позволило ему предположить — это остатки древней обсерватории. Насколько предположение верно, никто сказать не сможет, серьёзных научных измерений на мысе не проводилось. На степной земле в удалении от берега на самом деле встречаются заметные издалека каменные туры, расположенные на одной прямой поперёк всего мыса. Это явно не шаманские обо, камни сложены в кучи не столь давно, внутри некоторых пирамид хорошо сохранились основания несгнивших деревянных столбов, каменные валуны ещё не покрылись мхами и лишайниками и не вросли в землю, как это бывает с древними пирамидами камней. Всего вероятнее, их складывали не так давно жители в местах сенокоса и заготовки сена. Возможно, их оставили геологоразведочные партии, работавшие в данной местности в 1967–1968 гг. Вряд ли эти современные туры можно рассматривать как элементы древней обсерватории.

Загадка древней стены

Наиболее заметным следом деятельности человека в прошлом на мысе Рытом является искусственная каменная стена по кромке леса на довольно крутом склоне сопки, слева от реки Риты, сразу после выхода её из ущелья. Стена протянулась с северо-востока на юго-запад больше чем на 600 шагов (350–400 м). Поражает не только её протяжённость, но и вес камней, которые кто-то передвигал при кладке. С внутренней стороны стены, примыкающей к горе, образовалась ровная площадка, как полотно дороги, по которой и сейчас удобно ехать верхом. Высота развалившейся стены в настоящее время в основном не превышает метра, но местами она достигает 1,5 м. Большого количества скатившихся вниз камней не наблюдается, вероятно, раньше сооружение было примерно такой же высоты, а это значит, что никаких оборонительных функций не имело. О непонятном выложенном на земле квадрате 50×50 метров на вершине сопки, слева от реки Риты, упоминал в своем отчёте и геолог А. Бухаров, исследовавший это ущелье в 1967 г. Каково назначение этой кладки, так и остаётся загадкой.

Сергей ВОЛКОВ
1 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Апрель 23 2009 12:36
Нравится
Комментарии (1)
Аватар пользователя waynongthumpcar
Октябрь 22 2011 05:50 waynongthumpcar
Материал очень нужный-интересный, разобралась в данном вопросе. Гуд!!!