в Тулуне 19,7°C 708 mmHg прогноз погоды ср., 15 мая 2024 20:20 Курс валют $ 91,36 € 98,67 ¥ 12,6

Социально-психологическая проблема общества и личности

Новости Тулуна > Социально-психологическая проблема общества и личности
19 января 2018 г.

Попытка лишить себя жизни или самоубийство, рассматривается как ведущая причина смерти во всём мире.

Согласно мировой статистике, ежегодно около 12,7%детей и подростков ставят точку в своей жизни и ещё 10% пытаются это сделать. Анализ материалов уголовных дел, проведённый Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62 % всех самоубийств несовершеннолетних связан с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с одноклассниками, друзьями, чёрствостью и безразличием окружающих. За каждым случаем суицида стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.

Изучение проблемы суицида среди молодёжи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить на себя внимание родителей, педагогов на свои проблемы.

При изучении суицидального поведения, следует различать следующие типы:

Демонстративное поведение чаще всего проявляется в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения.

Аффективное суицидальное поведение-попытка повешения, отравление токсичными и сильнодействующими препаратами.

Истинное суицидальное поведение- чаще повешение.

Социологи рассматривают самоубийство как барометр социального напряжения. Психологи интерпретируют его как реакцию давления на личность. Ошибка многих родителей состоит в том, что они считают детей своей собственностью. Зачастую дети в семье не получают эмоциональной теплоты, ощущают себя лишними, виновными во всех семейных проблемах. Иногда причиной суицида является ревность к родившемуся брату(сестре), т.к. поток обожания внезапно переносится на нового человека и суицид как последняя попытка обратить на себя внимание: «Вот теперь меня все полюбят». Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Признаками эмоциональных нарушений таких детей являются:

-потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;

-частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

-необычно пренебрежительное отношение к своей внешности;

-постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

-ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;

-уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку;

-нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

-погруженность в размышления о смерти;

-отсутствие планов на будущее;

-внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;

-напряжение адаптации;

-расстройства эмоциональной и поведенческих сфер;

-широкий спектр наследственных и приобретённых заболеваний;

-трудности обучения в школе;

-наличие акцентуаций характера (сильно выраженные особенности характера, которые находятся на границе с психопатиями);

-напряжённость сферы общения и другие.

Почти каждый, кто всерьёз думает о самоубийстве, так или иначе, даёт понять окружающим о своём намерении. Самоубийства часто не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно, они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75% тем или иным образом раскрывают свои стремления. Суицидальными людьми, в целом, часто руководят амбивалентные (противоречивые) чувства. Они испытывают безнадёжность, и в то же самое время надеются на спасение.

Предотвращение суицида состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности, это нелегко, т.к. питательной средой суицида является секретность.

Взрослым необходимо знать особенности детской суицидальности, это позволит определить основные направления её превенции и коррекции.

Педагоги-психологи МБОУ «СОШ №25»
Болохина Л.И., Плетнёва Л.Г http://www.tulunadm.ru/news/1643.html
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: Irinka, Январь 22 2018 09:34
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости